Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта Полное название проекта: « Птицы - наши соседи» Автор проекта: Кузина Ольга Валентиновна Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-апрель) Тип проекта: познавательно-исследовательский . Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель Возраст детей : старшая группа
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Дети совсем не знают птиц, не знают об их трудностях зимой , весной, не задумываются о том, как им можно помочь. Цель проекта : Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой, весной. Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих и перелетных птицах, помощи человека природе.
Задачи проекта: -для детей : Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде. Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. - для педагогов: Повысить социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал; стимулирование творческой деятельности педагогов. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ . -для родителей : Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру. - для социальных партнеров :
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Встречаем птиц»; викторина «Птицы» Название итогового мероприятия проекта: Викторина «Птицы»; презентация по проекту «Птицы – наши соседи » Продукты проекта: - для детей: выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему "Птицы"; оформление альбомов «Птицы », изготовление книжки-малышки. - для педагогов: картотека художественного слова "Птицы", наблюдений; иллюстрированный материал; цикл занятий "Птицы"; презентации с познавательным материалом о птицах; папки с консультациями для родителей - для родителей : кормушки для птиц; конкурс выпечки «Жаворонки» - для социальных партнеров : разучивание песен «Весна», «Вестник весны», слушание произведения П.И. Чайковского «Жаворонок»
Ожидаемые результаты по проекту: - для детей : Знания о жизни перелетных и зимующих птиц; представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к птицам; желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности; освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам; - для педагогов : повышение уровня экологической культуры педагогов; овладение методом проектов в совместной деятельности педагогов с детьми по экологическому воспитанию. Пополнение развивающей среды. - для родителей: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышение интереса к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности, уровень экологической культуры личности. - для социальных партнеров: Сформировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Воспитать чуткое отношение к красоте родной природы через произведения русского композитора П. И. Чайковского .
Системная паутинка Познание - Наблюдения за птицами - Просмотр познавательных презентаций : "Зимующие птицы", « Перелетные птицы» -НОД: «Птицы вокруг нас» «Покормите птиц зимой» «Тайны птичьего мира» «О чем поют птицы весной» -Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнут птицы» - Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» - Экскурсия в краеведческий музей «Птицы нашего края» Чтение художественной литературы В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Лесные домишки», А. Барков «Голоса весеннего леса», Г.Скребицкий «Берегите птиц», сборник «Крылатые соседи», «Хитрая птица». М. Пришвин «Птицы под снегом» В.Зотов « Клест-еловик », «Трясогузка» -загадки о птицах -стихи: Н.Рубцов «Стынут лапы на морозе…» А. Яшин «Покормите птиц» Е. Трутнева «Огоньки – снегири» Коммуникация -Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» - Составление описательных рассказов о птицах - Заучивание стихотворений С.Есенин «Воробышки игривые…» А.Прокофьев «Снегири» - Беседы : “Кто от зимы не улетает”, «Кто весной возвращается домой», «Не разоряйте птичьих гнезд» - Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний» «Назови ласково» «Летает – не летает» -заучивание закличек (весна) - Викторина «Птицы – наши друзья» - пословицы и поговорки о птицах
Социализация -Дидактические игры : «Что за птица?» «Кого не стало?» «Чей голос?» «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» «Сосчитай птиц» «Угадай по описанию» «Четвертый лишний» «Чье это?» «Путаница» «Назови ласково» -Настольные игры: Лото «Птицы» (зимующие и перелетные птицы) « Разрезные картинки» «Кто что ест?» - Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц» - Развивающие игры : лабиринты Труд - Изготовление съедобных кормушек -Подкормка птиц - Ручной труд «Скворечники» (из бумаги) -Ручной труд «Птички на ветках» (оригами ) - Изготовление книжки - малышки Безопасность - Беседы: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). -Наблюдение за птичьими гнёздами
Здоровье - Дыхательная гимнастика: « Совушка-сова », «Гуси-лебеди летят», «Ворона» - Пальчиковые игры: «Кормушка» «Зимующие птицы» «Птички» «Перелетные птицы» «Десять птичек стайка» «Грачи» «Кукушка» - Физминутки : «Воробышки и галки» « Снегирек » Физическая культура -Подвижные игры: « Совушка » «Перелет птиц» «Коршун и наседка» «Скворечники» «Ястреб и утки» (якутская игра) «Птичьи стайки» - Физминутки : « Снегирек » «Воробышки и галки» -Упражнения: « Попрыгунчики-воробьишки », «Ласточка» Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами Выставка детских рисунков на тему «Птицы». - Оформление папки-передвижки «Как изготовить кормушку», «1апреля – Международный день птиц» -Конкурс кормушек «Берегите птиц» -Конкурс выпечки «Жаворонки» - оформление памяток "Чем кормить птиц?".
Художественное творчество -Рисование «Птичий Дом» -Рисование «Птицы такие разные» -Лепка «Жаворонки» (соленое тесто) - Коллективная аппликация « Совушка » -Конструирование «Кормушки» -Конструирование из бумаги птиц, «Скворечника» Музыка -Аудиозапись «Голоса птиц» -П.И.Чайковский «Зима», «Песня жаворонка» -песни «Весна», «Вестник весны» (развлечение «Встречаем птиц») Режимные моменты интеграция разных видов деятельности -Подвижные игры по теме -Пальчиковая гимнастика - Физминутки
Социализация Просмотр познавательных презентаций Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»
Составление описательных рассказов о птицах
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в музей
Рисование «Птицы»
Рисование «Домик для птиц»
Коллективная аппликация « Совушка-сова »
Конструирование «Кормушка»
Лепка «Жаворонки»
Панно «Зимующие птицы». Оригами.
Ручной труд «Скворечник»
Режимные моменты
Подвижные игры. Физминутки .
Работа с родителями
Наблюдения
Наблюдения за птичьими гнездами.
Дидактические игры «Найди отличия» «Сосчитай птиц»
Дидактические игры «Каких птиц на кормушке не увидишь?» «Собери картинку»
Дидактические игры Лото «Птицы» «Лабиринты»
Труд. Съедобные кормушки.
Вывешивание съедобных кормушек.
Уход за кормушками.
Изготовление книжки – малышки.
Развлечение «Встречаем птиц»
Викторина « Птицы - наши друзья»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!