НОД "Растения, которые лечат"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с лекарственными растениями и их свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Растения, которые лечат" | 1.03 МБ |
Конспект занятия "Растения, которые лечат" | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алоэ
Комнатные лекари Герань
Лавр
Хлорофитум
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Растения, которые лечат».
Задачи: Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях. Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения. Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, герань, хлорофитум, лавр). Познакомить и исследовать их лечебные свойства. Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: разрезные картинки с лекарственными травами, комнатные растения (алоэ, лавр, герань, хлорофитум), мультимедийная презентация, картинки с комнатными растениями на каждого ребенка, ободки – растения.
Ход занятия:
Здравствуйте! – мы скажем педагогам.
Здравствуйте! – услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
А здоровыми мы будем много лет!
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток болезнь излечить.
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья. (М. Киселева)
- О каких друзьях говорится в стихотворении? (О лекарственных травах).
- Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу.
- С некоторыми из них мы с вами знакомы, давайте вспомним их. У вас на столах лежат разрезные картинки. Сейчас вы их соберете и назовете.
Дидактическая игра «Собери растение»
Много разных растет травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых
Разноцветных и душистых. (На детей одевают ободки)
- Сейчас растения сами расскажут о себе.
- Я - целебная крапива
Красиво выглядит крапива
А поступает некрасиво.
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем, хитрая, больней кусается.
- А я - аптечная ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
- А я - малина
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- А я - шиповник
Я на розу так похож
Разве что не так хорош
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
- А я - подорожник
Каждый лист мой любит тропки
И обочины дорог,
Я однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
- Это – мята
На запах приятна,
С ней чай попьешь-
Спокойно - заснешь.
- Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его дети даже знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
- Календула
Семена как ноготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают
Кто же их не знает.
Д\и «Определи растение по запаху».
- Ребята, а у меня есть несколько коробочек с ароматами трав. Попробуем по запаху отгадать, где какая находится.
- Но не надо забывать, что лекарственные травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.
Физминутка «Цветы»
1,2,3-выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок убегай - ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
- Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством?
– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.
- На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.
- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.
- Ребята, у нас ещё одно интересное растение и называется оно – герань душистая. Этот цветок украсит любое окно. Посмотрите, какие красивые у герани листочки: они все ажурные, светло-зелёного цвета. Его листья очень приятно пахнут лимоном. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Вещества, содержащиеся в герани, подавляют болезнетворные микробы. Там, где растёт герань, люди меньше болеют. Кстати, её запах не переносят моль и комары. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в больное ухо, то ухо перестаёт болеть.
Но есть ещё отрицательное свойство герани: его нельзя ставить в спальне т.к. растение выделяет вещества, которые могут вызвать головную боль.
– Давайте рассмотрим следующий цветок. Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые. Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Это лавр благородный.
Листья лавра используют и как пряность при приготовлении некоторых блюд. Он является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет. Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.
- А сейчас, я хочу познакомить вас с уникальными свойствами растения –хлорофитум. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за сутки этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
Д/и «Кто быстрее найдет растение».
- Ребята, мы сегодня говорили о множестве лекарственных растений, не забыли и про комнатных лекарей, которые помогают нам сохранить и поправить наше здоровье. А как мы можем о них позаботиться, чтобы они были здоровы. (Ответы детей: рыхление почвы, полив, подкормка, протирание листочков от пыли).
- Мы хотим, чтобы в нашей группе был свежий и чистый воздух? (ответы детей). Тогда смотрите, у меня есть небольшой отросток растения хлорофитум и все необходимое для его посадки.
Посадка растения.
- А сейчас, я предлагаю вам раскрасить хлорофитум. (Раздаются раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Растения которые лечат"
Все о растениях, приносящих пользу в лечении человека...
Упражнения, которые лечат
Занятие для детей и взрослых, подготовлено по программе Л Латохиной...
"Сибирские ягоды которые лечат"
Лечебные свойства ягод....
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболе...
картотека инр, которые лечат для детей с нарушением зрения
картотека инр, которые лечат...
Игры которые лечат
Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...
Игры, которые лечат.
Дыхательная гимнастика....