Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить природу»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
«Человек был и всегда останется сыном природы.
И то, что роднит его с природой, должно
использоваться для его приобщения к богатствам
духовной культуры. Мир окружающий ребенка, -
это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского
разума», - так писал В.С.Сухомлинский о роли
природы в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchite_detey_lyubit_prirodu.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Консультация для родителей на тему:
«Учите детей любить природу»
Провела воспитатель: Варенцова Г. В.
д. Беласовка 2022 год
«Человек был и всегда останется сыном природы.
И то, что роднит его с природой, должно
использоваться для его приобщения к богатствам
духовной культуры. Мир окружающий ребенка, -
это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского
разума», - так писал В.С.Сухомлинский о роли
природы в жизни ребенка.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто
оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии
человека на всю жизнь. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Общение с природой, любовь к природе, забота о ней положительно влияет на
человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно
велика роль природы в воспитании детей.
Природа привлекает внимание детей сезонными явлениями, яркостью
красок, запахами. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает
умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи.
Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума,
творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа
эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость,
восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств мыслей в речи.
Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценностей.
Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую
ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьется бережное
ответственное отношение к окружающему, природной среде.
Окружающая природа предоставляет большие возможности для
разнообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.
Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные
изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей,
вызывает у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать.
Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять
их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг,
почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. это создает
благоприятные условия для развития логического мышления.
В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания
окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития.
Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с
интересом познают окружающий мир. Очень важно, чтобы мы взрослые,
окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить
детям. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно
знакомить его с природой с самого малого, постепенно, показывая, сначала
близкие и доступные его пониманию явления (по дороге в детский сад можно
полюбоваться красотой утренней зари, капельками росы на зеленой траве,
белоснежными стволами русской березки, распускающимся после долгой зимы листочками).
Изучение природного окружения, формирование основ экологической
культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта
работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно. Прежде
всего, мир природы служит материалом для обогащения и активизации словаря ребенка. На занятиях в детском саду, в беседах о природе, в играх-
экспериментах, на обучении детей составлении рассказов, на чтении
художественной литературы о природе, прогулках, экскурсиях дети знакомятся
с названиями предметов и явлений, учатся обобщать и анализировать. Дети
пятилетнего возраста уже знают такие понятия как времена года, фрукты,
овощи, зимующие и перелетные птицы, домашние и дикие животные,
насекомые, цветы, деревья, кустарники, рыбы. Большое значение для развития
мышления и речи имеют упражнения, в процессе которых дети проводят
классификацию предметов. Сейчас мы поиграем с вами в такую игру, а вы
можете более простые варианты использовать для игры с ребенком дома, по
дороге в детский сад, гуляя на улице.
Экологическая разминка «Найди лишний предмет».
- Яблоко, арбуз, банан, мандарин (фрукты - ягода)
- Дуб, ель, акация, береза (Деревья - кустарник)
- Воробей, голубь, ласточка, синица (Зимующие птицы - перелетные
птица)
- Чиж, грач, куница, скворец (Птицы - животные)
- Собака, кошка, тетерев, рысь (животные - птица)
- Свинья, корова, лиса, кошка (домашние животные -дикие животные)
- Волк, белка, баран, еж (дикое животное - дом)
- фиалка, гвоздика, полынь, ромашка (цветы - трава)
- огурец, баклажан, яблоко, морковь (овощи-фрукты)
- акула, дельфин, форель, семга (рыба-животное)
- жук, бабочка, воробей, стрекоза (насекомые - птица)
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в
семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не
жалейте своего времени на ботанические эксперименты, на чтение добрых
стихов и рассказов о природе. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут
осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему " Учите детей любить книги".
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Учим детей любить природу»
Консультация...
Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книгу"
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интере...
Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книгу"
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье - надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить инте...
Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить природу»
Материал включает консультацию для родителей на тему: «Учите детей любить природу»....
Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить книгу»
Консультация для родителей на тему:«Учите детей любить книгу»...
Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книги"
Литература способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенных в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном....