Знакомство с родами войск
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

интегрированное ООД по теме "Знакомство с родами войск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rodami_voysk.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Знакомство с родами войск»

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад №11 «Пересвет » Пантелеева С.В.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности : расширения знаний о Российской армии, закрепления знаний детей о родах войск.

Задачи:

Формировать у детей представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).

Закрепление навыков дифференциации цветов.

Развитие диалогической речи, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Материал: Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, мяч, зеркала по количеству детей, военные атрибуты, разрезные картинки военной техники.

Ход ООД:

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей - Зима.)

- Правильно! Сейчас зимний месяц– февраль!

«Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!»

-Про какой праздник говорится в этом стихотворении? (ответы детей - день защитника отечества, день папы)

Правильно! В последнем зимнем месяце феврале, мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества».

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).

Правильно, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат).

- Совершенно, верно, не зря сказано Один, в поле не воин.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие.

 - А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей)(Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми).

(В группу влетает самолетик, на котором прикреплено письмо)

- Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в армии.

Упражнение «покажи и назови»

- Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите? (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).

- Кто это? (Моряки)

- Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)

- Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)

- А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)

- Что делают летчики. пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)

  А кто это на картинке? (Пограничники)

- Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)

- Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)

- Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать? (Защитники, воины, бойцы).

- А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

- Начинаем игру

- в танковых войсках служит…. (танкист)

- в ракетных войсках служит… (ракетчик)

- в пограничных войсках служит… (пограничник)

- в войсках связи служит….(связист)

- в воздушно-десантных войсках служит (десантник)

- в морском флоте служит….(моряк)

- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.

 Игра «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

• Танкист –танк - Что нужно танкисту (танкисту нужен танк) - Чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет - Что нужно летчику? (летчику нужен самолет) - Чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль. - Что нужно моряку? (моряку нужен корабль) - Чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Ракетчик –ракета. - Что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета) - Чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)

Солдат –автомат. - Что нужно солдату? (солдату нужен автомат) - Что делает солдат (солдат стреляет из автомата)

Пограничник –собака. - Кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака) - Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

- Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)

А теперь физкультминутка для стойких солдат.

Физкультминутка«Стойкий солдатик».

Если ты солдатик бравый, Помаши рукой мне правой. Если ты солдатик смелый, Помаши рукой мне левой. Если ты солдатик стойкий, На одной ноге постой - ка. Если ты солдатик стойкий, На другой ноге постой – ка. Если ты солдатик бравый, Маршируем до заставы.

Чисто - говорка

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

- А на заставе ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк – моряки - много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник -десантники - много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

Игровое упражнение «Громко - тихо»

Я буду говорить слова тихо почти шепотом, а вы ребята должны сказать громко и поделить их хлопками на части. Пи-лот, Сол-дат, Пуш-ка! За-щит-ник! Мо-ре, Ро-ди–на, Пе-хо-та.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде? (Военная техника).

Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, какая военная техника есть в армии.

Игра «Собери пазл» (военная техника)

Макетирование.

- В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие.

-И мы с вами знаем, что у них есть военная техника. Ребята, на каких машинах передвигаются военные? Назовите ее. (самолёты, корабли, танки, ракеты, пушки, вездеходы).

- Давайте составим макет «Российская армия». Сначала расставим военную технику в соответствии с её назначением, (предварительно оговорив, что облаками на макете обозначено небо, коричневым цветом – земля, волны – море). Дети выполняют задание. На облака прикрепляют самолеты, вертолеты; на землю – военные машины, вездеходы; на волны - корабли.

- А, сейчас, давайте расставим фигурки военных к соответствующей технике.

Медсестра – стоит у военной машины.

Летчик – сидит в самолете.

Танкист –едет на танке.

 Пограничник с собакой - охраняют границу.

Моряки –стоят возле корабля.

- Ребята, я так рада за вас! Вы отлично отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.

Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

- А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит  в армии. Это очень почётно.

Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

д/и «Рода войск нашей армии»

Игра предназначена для закрепления знаний о родах войск, их отличительных особенностях, развития мыслительных операций (классификации)....

Презентация на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родами войск"

Знакомство  детей с разными видами войск, их  разновидностью и значением....

Рода войск Российской армии

Наглядно-демонстрационный материал для дошкольников....

Рода войск

Сценарий к 23 февраля...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...