Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фатуллаева Лидия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Светлячок» д. Шапша».

 

Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы

             «Огород на окне»

 

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

 

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Возраст детей: 5 – 7 лет.

 

 

 

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

 

 

 

 Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Выставка рисунков.

 

Этапы работы над проектом

 

Подготовительный этап:

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).  
  2. Подбор информационного материала.
  3. Подбор иллюстраций с изображением растений.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Беседа с родителями.
  6. Оформление огорода на подоконнике.

 

Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей,

итоговая беседа.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

 

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

 

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

 

3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

II. Основной этап:

 

1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.   

 

2. НОД «Царство растений»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

 

3. Рассматривание семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

 

4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

 

5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.

 

6. Труд в «Огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

 

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

8.Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки.

Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

 

9.Рисование на тему «Огород на окне»

III. Заключительный этап

 

Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»

 

  

 

             https://www.culture.ru/storage/images/5532d5f01c833dc69b536ac02930fb90/5b45eefac344c843aefb5e38e5910681.jpg             

              

         

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

   8.  Проведена выставка детских рисунков.

 

Список литературы:

  1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
  3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  4. Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_ogorod_na_okne_wecompress.com_.pptx490.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д. Шапша , 2023г. Выполнила: Л.А. Фатуллаева Воспитатель экологического образования 1кв. категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района « Детский сад «Светлячок» д. Шапша ». Проект в разновозрастной группе «Романтики» «Огород на окне»

Слайд 2

Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать. Тема проекта : «Огород на окне» Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность : краткосрочный (1 месяц). Возраст детей: 5 – 7 лет. Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы « Огород на окне»

Слайд 3

Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: -Расширить знания детей о растениях. -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат). -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). -Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. -С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. -Выставка рисунков.

Слайд 5

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор информационного материала. Подбор иллюстраций с изображением растений. Подбор художественной литературы. Беседа с родителями. Оформление огорода на подоконнике. Основной этап : Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: Подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I . Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса: Можно ли ранней весной на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? Какие условия необходимы для того, чтобы на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? 2. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 3. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме . 4 . Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Слайд 7

II . Основной этап: 1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2. НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Слайд 8

3. Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.

Слайд 9

6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. 7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты ».

Слайд 10

8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —садятся на корточки. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. 9.Рисование на тему «Огород на окне»

Слайд 11

III . Заключительный этап Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»

Слайд 12

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: -Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. -У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети стали бережнее относиться к растительному миру и труду. -В группе был создан огород на окне. -Проведена выставка детских рисунков.

Слайд 13

Список литературы: Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Овощи и фрукты, Издательский дом « Проф – Пресс», обучающие карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...