Я расскажу вам о войне.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Галина Арсеньевна

Конспект НОД  по познавательному развитию  для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rasskazhu_vam_o_voyne.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Семенова Г.А., воспитатель

высшая квалификационная  категории

Конспект занятия для подготовительной группы

«Я расскажу вам о войне»


Аннотация:

 Конспект НОД «Я расскажу вам о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», Закрепляет знания детей о празднике Победы,рассказывает, как живущие помнят об участниках В.О.В.

Ключевые слова: Родина, подвиг, георгиевская лента.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Рассказать детям о годах страшной войны, как народ защитил свою страну.
  • Закрепить знания детей о празднике Победы, как живущие помнят об участниках В.О.В.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории народа родного края в годы войны.
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Речевые задачи:

  • Упражнять детей в свободной диалоговой речи.
  • Закрепить формы вежливого обращения к взрослым.
  • Уточнить слова: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.

Предварительная работа:

1.     Рассматривание и обсуждение иллюстраций о войне.

2.     Чтение рассказов и стихов о войне.

3.      Разучивание песен.

4.      Обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.      Прослушивание песен военных лет.

6.      Просмотр фильмов и сюжетов о войне, о героях и их подвигах.

7.      Подготовить памятные подарки  (аппликация, рисунки).

8.      Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

9.      Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

10.     Подготовка материала для фотосушки «Наши ветераны».

11.     Участие в акции «Цветок ветерану».

12.    Участие акции «Георгиевская лента».

13.     Экскурсия к танку Т-34.

Материалы к занятию:экран для просмотра презентации « Война и- страшное время», аудиозапись песен военных лет,  иллюстрации памятников,  альбомы, георгиевские ленточки,

                   Ход занятия.

                      Вводная часть.

Звучит песня «О той войне», слова и музыка Елены Плотниковой, дети вместе с воспитателем поют песню.

-Ребята, скажите пожалуйста, о чем эта песня?

(это песня о войне, о том, как воевали наши деды и прадеды, как им было нелегко в ту страшную пору).

Сегодня я с вами хочу поговорить о той войне. О Великой Отечественной войне. Великая, потому что она длительная  и по времени (4 года она длилась), и по численности погибших людей (погибло больше 20 миллионов людей). Среди погибших были и дети, и пожилые. Отечественная, потому, что  наш народ сражался за свою Родину, свое Отечество.

                          Основная часть.

Сейчас я вам хочу показать презентацию о войне.

По ходу показа презентации воспитатель рассказывает о войне:

22 июня 1941года, когда народ мирно спал, без объявления войны, на нашу страну напала Немецко-фашистская Германия. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Тысячи самолетов стали бомбить города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы.  Мирное небо вдруг закрыли черные облака.

Все, кто мог воевать ушли на фронт. На защиту нашей Родины встали и мужчины и женщины, и стар и млад. А тот, кто остался, помогал с тыла. В те страшные дни и дети не оставались в стороне. Подростки вставали к станкам, и вместо своих пап и мам и изготавливали орудия и технику для защитников, сеяли и убирали урожай.  Да, это была очень страшная война. Фашисты   хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- это смелый, отважный, хороший поступок.

А как называется человек, совершивший  подвиг?

- Герой.

 Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде, читали о детях- героях, какие они совершали поступки во время страшной войны.

 (Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев)

- А каких героев этой войны вы знаете? А ведь каждый солдат, который участвовал в сражениях за Родину –это герой.

                      Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.               (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют!                      (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули            (раскрыть пальчики веером, помахать    руками над головой влево-вправо).

И там и тут!

Над площадью, над крышами,    (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                         (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура»,                       (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).

У нас есть фотографии ветеранов, кто расскажет про своего героя.

(заранее подготовленные дети рассказывают о героях, ветеранах).

Ребята, а каким должен быть герой?

-  сильным, храбрым, отважным, бесстрашным и тд.

 Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

А сейчас предлагаю нам проверить нашу ловкость , силу и отвагу. Я для вас приготовила полосу препятствий. Вам необходимо  разделиться на две команды. Каждой команде быстро преодолеть все препятствия на пути и вернуться в штаб невредимыми.  (детям предлагается полоса препятствий из  заданий: пролезть в тоннель, проползти под дугами, пройти по бревну, перепрыгнуть через «ручей»)

Молодцы. Солдатам тоже приходилось также преодолевать разные препятствия, чтобы выполнить задания .

Ребята. Какие  эмоции у вас вызывает слово «Война»? (ответы  детей)

Действительно слово "война" вызывает ужас, слезы , огорчения  и страх у всех жителей планеты. События 1941-1945 годов коснулись каждого уголка нашей огромной страны. Свой герой, о котором бережно хранят память, есть в любой российской семье.

В нашем городе есть много памятных мест, где чтят павших в годы войны

Рядовые солдаты ковали Великую Победу, а ждали их обычные матери, такие как (показываю картинки с памятниками) на Монументе Воинской Славы у нас в Чебоксарах.

-  еще один памятник "Вечная Слава героям".

Здесь похоронены воины, умершие в госпиталях  города в 1941–1945 гг.

 И еще памятник танку Т-34,который напоминает героический труд не только военных, но и тружеников тыла. И этот танк даже сегодня на ходу, в каждый год на 9 мая, танк участвует на Параде Победы в нашем городе.

 Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и  в других городах.

Я хочу вам показать  иллюстрацию еще одного памятника, который установлен в городе Москва. Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

- Могила неизвестного солдата.

 А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Этот  огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.  На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

-  В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

А какие пословицы вы знаете?

- У народа один дом – Родина.

- Родина-мать – умей её защищать.

- Береги Родину, как зеницу ока.

- Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

- Родину любимую защищай, как мать родимую.

 Молодцы!

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Сегодня я предлагаю вам оформить  георгиевскую ленту своими руками, а потом мы подарим их прохожим и поучаствуем в акции «Георгиевская лента». ( ребята вместе украшают цветами георгиевские ленточки, прикалывают их безопасными булавками).

       А еще ребята, мы с вами сегодня начнем обратный отсчет времени до праздника Победы, для этого этот календарь с цифрами поставим к нашему стенду, и каждый день будем менять цифры.

Скажем всем ветеранам: Спасибо вам, за победу!

И в завершение нашей встречи предлагаю вам послушать песню «День Победы!».

                                                   Литература

1. Веракса, Н.Е, Комарова, Т.С., Васильевой, М.А, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

 2. Ветохина, А.Я., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.

 3. Волчкова, Н.В., Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Издательство ТЦ Учитель Воронеж, 2010г.

 4. Виноградова, А.М., Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А. М. Виноградовой. - М., 1980.

 5. Гружинскас, М.Е., День Победы / М.Е. Гружинскас, М.Е., Сидоренко, В. Корнилова, В. Стержнева // Ребенок в детском саду. - 2008 г. - №2. – С. 12- 16.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Расскажите детям о войне" в родительский уголок

Памятка в родительский уголок в предверии праздника День Победы....

Расскажем детям о войне

Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужн...

Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Консультация для родителей дошкольников«Расскажите детям о Войне» Мясникова  Светлана Евлампиевна, заведующий МБДОУ  дс кв «Кирпичики» Свердловская область г.Асбест  Нужн...

Расскажите детям о войне

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и на...

Буклет для родителей "Расскажите детям о войне"

Рассказывать о Великой Отечественной войне нужно начинать с детского сада....

Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...