Я расскажу вам о войне.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rasskazhu_vam_o_voyne.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Семенова Г.А., воспитатель
высшая квалификационная категории
Конспект занятия для подготовительной группы
«Я расскажу вам о войне»
Аннотация:
Конспект НОД «Я расскажу вам о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», Закрепляет знания детей о празднике Победы,рассказывает, как живущие помнят об участниках В.О.В.
Ключевые слова: Родина, подвиг, георгиевская лента.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Рассказать детям о годах страшной войны, как народ защитил свою страну.
- Закрепить знания детей о празднике Победы, как живущие помнят об участниках В.О.В.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории народа родного края в годы войны.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Речевые задачи:
- Упражнять детей в свободной диалоговой речи.
- Закрепить формы вежливого обращения к взрослым.
- Уточнить слова: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о войне.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание песен.
4. Обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о войне, о героях и их подвигах.
7. Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки).
8. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
9. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
10. Подготовка материала для фотосушки «Наши ветераны».
11. Участие в акции «Цветок ветерану».
12. Участие акции «Георгиевская лента».
13. Экскурсия к танку Т-34.
Материалы к занятию:экран для просмотра презентации « Война и- страшное время», аудиозапись песен военных лет, иллюстрации памятников, альбомы, георгиевские ленточки,
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит песня «О той войне», слова и музыка Елены Плотниковой, дети вместе с воспитателем поют песню.
-Ребята, скажите пожалуйста, о чем эта песня?
(это песня о войне, о том, как воевали наши деды и прадеды, как им было нелегко в ту страшную пору).
Сегодня я с вами хочу поговорить о той войне. О Великой Отечественной войне. Великая, потому что она длительная и по времени (4 года она длилась), и по численности погибших людей (погибло больше 20 миллионов людей). Среди погибших были и дети, и пожилые. Отечественная, потому, что наш народ сражался за свою Родину, свое Отечество.
Основная часть.
Сейчас я вам хочу показать презентацию о войне.
По ходу показа презентации воспитатель рассказывает о войне:
22 июня 1941года, когда народ мирно спал, без объявления войны, на нашу страну напала Немецко-фашистская Германия. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Тысячи самолетов стали бомбить города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Мирное небо вдруг закрыли черные облака.
Все, кто мог воевать ушли на фронт. На защиту нашей Родины встали и мужчины и женщины, и стар и млад. А тот, кто остался, помогал с тыла. В те страшные дни и дети не оставались в стороне. Подростки вставали к станкам, и вместо своих пап и мам и изготавливали орудия и технику для защитников, сеяли и убирали урожай. Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- это смелый, отважный, хороший поступок.
А как называется человек, совершивший подвиг?
- Герой.
Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде, читали о детях- героях, какие они совершали поступки во время страшной войны.
(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев)
- А каких героев этой войны вы знаете? А ведь каждый солдат, который участвовал в сражениях за Родину –это герой.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут!
Над площадью, над крышами, (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).
У нас есть фотографии ветеранов, кто расскажет про своего героя.
(заранее подготовленные дети рассказывают о героях, ветеранах).
Ребята, а каким должен быть герой?
- сильным, храбрым, отважным, бесстрашным и тд.
Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
А сейчас предлагаю нам проверить нашу ловкость , силу и отвагу. Я для вас приготовила полосу препятствий. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде быстро преодолеть все препятствия на пути и вернуться в штаб невредимыми. (детям предлагается полоса препятствий из заданий: пролезть в тоннель, проползти под дугами, пройти по бревну, перепрыгнуть через «ручей»)
Молодцы. Солдатам тоже приходилось также преодолевать разные препятствия, чтобы выполнить задания .
Ребята. Какие эмоции у вас вызывает слово «Война»? (ответы детей)
Действительно слово "война" вызывает ужас, слезы , огорчения и страх у всех жителей планеты. События 1941-1945 годов коснулись каждого уголка нашей огромной страны. Свой герой, о котором бережно хранят память, есть в любой российской семье.
В нашем городе есть много памятных мест, где чтят павших в годы войны
Рядовые солдаты ковали Великую Победу, а ждали их обычные матери, такие как (показываю картинки с памятниками) на Монументе Воинской Славы у нас в Чебоксарах.
- еще один памятник "Вечная Слава героям".
Здесь похоронены воины, умершие в госпиталях города в 1941–1945 гг.
И еще памятник танку Т-34,который напоминает героический труд не только военных, но и тружеников тыла. И этот танк даже сегодня на ходу, в каждый год на 9 мая, танк участвует на Параде Победы в нашем городе.
Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.
Я хочу вам показать иллюстрацию еще одного памятника, который установлен в городе Москва. Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
- Могила неизвестного солдата.
А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Этот огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
- В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
А какие пословицы вы знаете?
- У народа один дом – Родина.
- Родина-мать – умей её защищать.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
- Родину любимую защищай, как мать родимую.
Молодцы!
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Сегодня я предлагаю вам оформить георгиевскую ленту своими руками, а потом мы подарим их прохожим и поучаствуем в акции «Георгиевская лента». ( ребята вместе украшают цветами георгиевские ленточки, прикалывают их безопасными булавками).
А еще ребята, мы с вами сегодня начнем обратный отсчет времени до праздника Победы, для этого этот календарь с цифрами поставим к нашему стенду, и каждый день будем менять цифры.
Скажем всем ветеранам: Спасибо вам, за победу!
И в завершение нашей встречи предлагаю вам послушать песню «День Победы!».
Литература
1. Веракса, Н.Е, Комарова, Т.С., Васильевой, М.А, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
2. Ветохина, А.Я., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
3. Волчкова, Н.В., Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Издательство ТЦ Учитель Воронеж, 2010г.
4. Виноградова, А.М., Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А. М. Виноградовой. - М., 1980.
5. Гружинскас, М.Е., День Победы / М.Е. Гружинскас, М.Е., Сидоренко, В. Корнилова, В. Стержнева // Ребенок в детском саду. - 2008 г. - №2. – С. 12- 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Расскажите детям о войне" в родительский уголок
Памятка в родительский уголок в предверии праздника День Победы....
Расскажем детям о войне
Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужн...
Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
Консультация для родителей дошкольников«Расскажите детям о Войне» Мясникова Светлана Евлампиевна, заведующий МБДОУ дс кв «Кирпичики» Свердловская область г.Асбест Нужн...
Расскажите детям о войне
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и на...
Буклет для родителей "Расскажите детям о войне"
Рассказывать о Великой Отечественной войне нужно начинать с детского сада....
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...