Информационно-творческий проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру

Шелепова Татьяна Константиновна

Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, актуализация представлений детей о перелетных птицах нашего края.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy_.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

 







Информационно-творческий проект

 «Перелетные птицы»

 

Проект разработала и реализовала:

Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель


Канск

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и причин отлёта в тёплые края.

Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, актуализация представлений детей о перелетных птицах нашего края.  

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о перелетных птицах: название, части тела, питание, особенности внешнего вида и поведения птиц;

- знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Развивающие задачи:

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.

- активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты.

        Воспитатель:

- пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

        Родители:

- заинтересованы в расширении знаний о видах перелетных птиц.

- принимают активное участие в реализации проекта (изготовление шапочек с изображением перелетных птиц, подготовка доклада по выбранной птице).

        Дети:

 - знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;

- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);

- могут составить описательный рассказ о перелётной птице.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний)

II этап - основной (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

III этап - заключительный (результат)

I этап: Подготовительный

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; репродукций картин; иллюстраций;  аудиозаписей с голосами птиц и  организация развивающей среды в группах.

II этап: Основной (согласно плану)

План проекта:

I. Взаимодействие с детьми:

1. Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель: актуализация знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.

2. Дидактические игры и упражнения.

Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда; словообразование: скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик"; образование сложных слов: красный клюв-красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.

«Четвертый лишний», «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица, Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…

«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

«У кого какое тело?»

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?

- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

- У него чёрное крыло? Значит, он…

3. Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

4. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк «Серая шейка».

5. Слушание: аудио «Голоса птиц».

6. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о птицах.

7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.

8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану

Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.

9. Художественное творчество:

- Рисование «Красивые лебеди» Цель: знакомство  детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.

- Конструирование (складывание из бумаги), аппликация, лепка «Птички- невелички».

- Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

- Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»

10. Подвижные игры: «Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».

11. Физкультминутки: «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

12. Непосредственно образовательная деятельность:

1. Перелётные птицы – кто они?»

2. «Составление описательного рассказа о птицах».

Взаимодействие с родителями: чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр.   

III этап: Заключительный

Викторина «Перелетные птицы».

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

        Вывод.

        Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Закрепили знания о жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и рисовали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой,  иллюстрациями, сообщениями о птицах, приготовленными воспитателями и родителями. Дети приобрели опыт в публичном выступлении с сообщением. Совместная работа родителей и детей продуктивно повлияла на эмоциональное состояние детей. Ребята  с удовольствием рассказывали о проекте и делились опытом работы  по этой теме.

Используемая литература:

1. Т. Д. Нуждина «Энциклопедия - чудо всюду»- Мир животных и растений   Ярославль, Академия развития, 1988.

2. Л. П. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников». Мн:ООО «Асар», 2001

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе,

4.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж: ТЦ « Учитель» 2002

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы России» М: Школьная пресса, 2011г.

7. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» издательство «Айрис – пресс»2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережн...

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...

Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе

Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.Участники: педагог, дети и родители старшей ...