Информационно-творческий проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру
Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, актуализация представлений детей о перелетных птицах нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy_.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Перелетные птицы»
Проект разработала и реализовала:
Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель
Канск
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и причин отлёта в тёплые края.
Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, актуализация представлений детей о перелетных птицах нашего края.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о перелетных птицах: название, части тела, питание, особенности внешнего вида и поведения птиц;
- знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».
Развивающие задачи:
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.
- активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты.
Воспитатель:
- пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Родители:
- заинтересованы в расширении знаний о видах перелетных птиц.
- принимают активное участие в реализации проекта (изготовление шапочек с изображением перелетных птиц, подготовка доклада по выбранной птице).
Дети:
- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний)
II этап - основной (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
III этап - заключительный (результат)
I этап: Подготовительный
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; репродукций картин; иллюстраций; аудиозаписей с голосами птиц и организация развивающей среды в группах.
II этап: Основной (согласно плану)
План проекта:
I. Взаимодействие с детьми:
1. Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью»
Цель: актуализация знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.
2. Дидактические игры и упражнения.
Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда; словообразование: скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик"; образование сложных слов: красный клюв-красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.
«Четвертый лишний», «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица, Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…
«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»
«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
«У кого какое тело?»
- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?
- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?
- У него чёрное крыло? Значит, он…
3. Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
4. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк «Серая шейка».
5. Слушание: аудио «Голоса птиц».
6. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о птицах.
7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.
8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану
Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.
9. Художественное творчество:
- Рисование «Красивые лебеди» Цель: знакомство детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.
- Конструирование (складывание из бумаги), аппликация, лепка «Птички- невелички».
- Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
- Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»
10. Подвижные игры: «Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».
11. Физкультминутки: «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
12. Непосредственно образовательная деятельность:
1. Перелётные птицы – кто они?»
2. «Составление описательного рассказа о птицах».
Взаимодействие с родителями: чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр.
III этап: Заключительный
Викторина «Перелетные птицы».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Закрепили знания о жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и рисовали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, иллюстрациями, сообщениями о птицах, приготовленными воспитателями и родителями. Дети приобрели опыт в публичном выступлении с сообщением. Совместная работа родителей и детей продуктивно повлияла на эмоциональное состояние детей. Ребята с удовольствием рассказывали о проекте и делились опытом работы по этой теме.
Используемая литература:
1. Т. Д. Нуждина «Энциклопедия - чудо всюду»- Мир животных и растений Ярославль, Академия развития, 1988.
2. Л. П. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников». Мн:ООО «Асар», 2001
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе,
4.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж: ТЦ « Учитель» 2002
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. Тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы России» М: Школьная пресса, 2011г.
7. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» издательство «Айрис – пресс»2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"
Данный проект способствует формированию у детей младших групп элементарных представлений о жизни зимующих птиц, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Учит бережн...
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"
В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....
Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»
Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...
Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе
Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.Участники: педагог, дети и родители старшей ...