Международный день леса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и
ответственность за лес и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lesa.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонск
НОД «Международный день леса»
подготовительная группа №11
«Пчелки»
Воспитатель высшей категории: Феактистова И.А.
2023г.
Задачи:
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивостьвнимания, мелкую моторику.
Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и
ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители.
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука...
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Воспитатель:
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель:
: Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками
Деревьев, дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из
них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых
покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? –
хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? –
лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные
деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как
называют лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
Воспитатель:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками ...
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
:Воспитатель:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более
тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие,
узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная
фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую
картинку собрал.
: Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их
называют красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра
называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы
крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны...
Прилетели птицы: голуби, куницы...
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки...
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети
делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что
для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес- это дом
для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо?
Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором?
Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают
запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный
обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться
красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать
ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные
листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Будь природе другом»
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день леса
Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем....
Международный день леса в подготовительной группе.
Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп...
21 марта - Международный день леса
21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda...
Международный день леса в 1 младшей группе.
21 марта - Международный день леса....
Международный день леса
Статья о проведённом познавательном занятие на тему "Международный день леса"...
"Международный день леса"
Леса украшают землю...Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение. (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.)...
НОД в поготовительной группе "Международный день леса"
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру...