НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
совместное мероприятие Перелетные птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_pereletnye_ptitsy.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аникьева С.П.
Воспитатель МБДОУ №8 «Иволга»
«Перелетные птицы»
Цель совместной деятельности:
Включение детей среднего дошкольного возраста в познавательное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Формировать представления о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;
- Активизировать собственный опыт детей, создавать ситуации, где возникает диалог, ситуации принятия собственных решений, выбора;
- Создавать ситуации для выбора предмета (объекта) и способов конструирования, соединения деталей для создания целостной конструкции;
- Обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность;
- Включать детей в совместное обсуждение готовых построек.
- Активизировать проявление эмоциональных отношений к деятельности.
Оборудование: изображения перелетных птиц, их гнезд (домиков), мест обитания, материалы для конструирования (конструкторы «Лего», кубики, полифункциональный материал, пластилин), веревочки желтого цвета, запись голосов перелетных птиц.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Подари улыбочку» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Активизировать опыт и знания детей, создать условия для выдвижения детских гипотез и простейших умозаключений, поддерживать эмоциональные проявления детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Внесение в предметную среду группы ярких предметов, объектов, новых для детей. Рассматривание предметов: гнезд, скворечников, птиц Уточняющие и выясняющие вопросы. Удерживание паузы. Создание проблемно-игровой ситуации. Использование художественных средств речи (загадки). Прослушивание записи голосов птиц, соотнесение картинки и пения птицы. Прием сравнения, аналогии. | Позиция: режиссер Организует познавательное пространство группы. Занимает позицию заинтересованного наблюдателя, слушателя. (При необходимости обращает внимание детей на картинки). Побуждает детей к совместной беседе. Задает выясняющие и уточняющие вопросы. Инициирует выдвижение гипотез и проговаривание умозаключений, внимательно их выслушивая, и обращая внимание других детей на эти высказывания. | Обращаются к своему опыту, высказывают предположения, выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы, включаются в диалог с педагогом, удерживают правила. Слушают голоса птиц, выдвигают предположения, кому они принадлежат. | Внимание детей привлечено. Дети направлены к своему опыту, включены в игровое познавательное взаимодействие, активизируется внимание, память. У детей появилось желание высказываться, действовать, решить проблемную ситуацию (построить домики) |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Активизировать опыт и знания детей, организовать детское исследование, Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Создать ситуацию для объединения в команды. |
Внесение в РППС дополнительного полифункционального материала. Постановка выясняющих и уточняющих вопросов. Создание проблемных ситуаций. | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Привлекает внимание детей к новым неизвестным звукам, создает ситуацию выяснения (что за объект), организует детское продуктивное взаимодействие в парах, тройках. Организует детей на самостоятельный поиск предмета и способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника, «незнайки». |
Объединяются в группы для создания построек. Выбирают место и предмет конструирования. Используют разные способы и материалы для конструирования. | Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы. |
Заключительный - рефлексия. | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось, настроение хорошее). | Действия с неоформленным материалом, различными конструкторами | Выступает в роли заинтересованного наблюдателя, слушателя. Побуждает детей к общему обсуждению построек. Выясняет эмоциональные состояния детей, используя незаконченный образ и включая детей в общее дело. | Дети принимают участие в совместном обсуждении построек, выдвигают свои предположения. С помощью предоставленного материала завершают предложенный воспитателем образ объекта природы (солнышко), проговаривают и проявляют свои эмоции. | Дети обозначили свое отношение, эмоциональное состояние в конце деятельности. |
Сценарный план занятия