Международный день лесов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Международный день лесов.
«Не надо мусорить в лесу!»
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_gr._ood_i_statya_mezhdunarodnyy_den_lesov.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе «Международный день лесов»
Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Задачи:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе,
лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека,
растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга,
- Закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать
словарь детей;
- Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость
внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение
и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка,
магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и
карандаши.
Ход:
Воспитатель: 21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса – это повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Международный день леса отмечается и в России, где лес – это ее национальное богатство.
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в
лес. В этом лесу живут лесные жители
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
В лесу встречает ребят, Лесовичек Дед Лука
Дед Лука:
Здравствуйте, ребята.
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Дед Лука:
Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Дед Лука:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
На мольберте сюжетные картинками деревьев, дети
называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Дед Лука:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них
растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты
иголками (хвоей, называются хвойными.
Дед Лука:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? –
лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Дед Лука:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют
лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
Дед Лука:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Дед Лука:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете,
что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Дед Лука:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более
тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие,
узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка,
ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую
картинку собрал.
Как, одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют
красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Дед Лука: я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра
называется «Прилетели птицы».
Воспитатель: Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы
крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-плюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся
на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для
деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Дед Лука: В лесу живут разные обитатели, лес это дом для
лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
Дед Лука: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают
запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный
обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой
природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать
ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы
и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дед Лука прощается с ребятами.
Итог занятия:
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты
Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день леса
Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем....
Международный день леса в подготовительной группе.
Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп...
21 марта - Международный день леса
21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda...
Международный день леса в 1 младшей группе.
21 марта - Международный день леса....
Международный день леса
Статья о проведённом познавательном занятие на тему "Международный день леса"...
"Международный день леса"
Леса украшают землю...Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение. (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.)...
НОД в поготовительной группе "Международный день леса"
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру...