«Дошкольникам о многообразии животного мира» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Лариса Юрьевна

Тема: Приключения Дюймовочки в мире насекомых.

Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности

 

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Дюймовочка" Ганс Христиана Андерсена.

Материалы и оборудование: кукла-игрушка Дюймовочка, гусеница-игрушка, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых (мотылёк, майский жук, комар, стрекоза, светлячок, пчела, бабочка, муравей, паук, гусеница, оса, шмель, божья коровка) Дидактические игры:«Найди бабочек на картинке»,  «Как появились Бабочка и Майский Жук». Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие с одним из героев сказки, отгадайте с кем. Послушайте загадку.

      « Появилась девочка  в чашечке  цветка,

         И была та девочка чуть больше ноготка

         В ореховой скорлупке та девочка спала.

        И маленькую ласточку  от холода спасла».(Дюймовочка)

-Ребята, давайте вспомним как Дюймовочка оказалась в лесу?

 Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. Девочка ей сразу понравилась и жаба решила унести её к себе на болото и выдать замуж за своего сына. Когда девочка проснулась она испугалась,заплакала ией очень хотелось вернуться домой. Но сама это сделать она не сможет, давайте ей поможем.

- Дюймовочка сказочный герой, значит и мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие.

- Повертитесь, покружитесь и в лесу Вы окажитесь.

II Основная часть.

- Ой ребята, посмотрите как красиво в лесу. А вот и Дюймовочка.

- Не грусти Дюймовочка, мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, Дюймовочка мне подсказывает, нужно будет быть очень  внимательными, осторожными в лесу, так как там живёт злодей паук.

- Вспомните,какие насекомые встретились Дюймовочке в сказке? А поможет вам загадка:

1. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Мотылёк)

- Правильно. Мотылек помог Дюймовочке улететь от жаб с болота.

-Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали как старуха жаба хочет женить своего сына. Рыбкам стало жаль девочку. Они собрались вместе и перегрызли стебель кувшинки, на котором сидела девочка и Дюймовочку понесло течением. Над рекой пролетал ..(дети отгадывают загадку)

2.Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский жук

- Майский Жук забрал Дюймовочку с листа кувшинки и принес к себе, на высокое дерево. Позже к жуку пришли гости, чтобы посмотреть на незнакомку, она им не понравилась,  потому что не была похожа на них самих.

Воспитатель.Ребята! Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Скажите а какие насекомые могли прийти в гости. Помогут  вам загадки:

1.Летит – пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит.
(комар)

Комар — насекомое серого цвета с двумя крыльями. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц.

 

2. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
(стрекоза)

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, хватает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Есть враги у стрекозы -рыбы, птицы и пауки. Стрекоза полезна для человека, потому что уничтожает огромное количество комаров.

 

3. Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседлевая … (Пчёлка)

Тело красивого полосато – черного окраса, есть крылья и хоботок, который используется для всасывания нектара. Питаются пыльцой растений, нектаром. Пчелы появляются из яиц. В природе дикие пчелы обитают в дуплах старых деревьев.

4.  Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
. (бабочка)

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная.

5. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бежать она не может.         (Гусеница.)

Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. 

 

 6. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки.
(божья коровка)

(Комары, стрекозы, жуки, пчёлы, осы, шмели, светлячок, бабочки и др)

-Ребята, кто такие насекомые?

- У насекомых, сколько лап? 

- Из каких трех частей состоит тело?

 

Воспитатель.Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Давайте с вами вспомним чистоговорки про насекомых.

Игра «Узнай насекомое, вспомни чистоговорку»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары 

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза   

УК – УК – УК - проползает жук 

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

СА – СА – СА - полосатая оса    

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели  

 Чок – чок - чок – ярко светит светлячок

 

Воспитатель.Какие Вы активные, любознательные, столько чистоговорок я никогда не слышала. Удивили вы меня.

-Ребята, бабочки-красавицы  хотят с вами поиграть.

Игра «Найди бабочек на картинке» 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_acaa83d48605f69c8636afc82b6d83b3.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_bd94bc5429de966c406ea205377a8630.jpg.jpg

Дети получают картинки с изображениями бабочек: крапивница, капустница, махаон, лимонница. Необходимо закрыть фишками бабочек. Крапивница – оранжевый круг, капустница – белый, махаон – бордовый, лимонница – зеленый. Потом проверяется правильность выполнения задания.

-Насекомые не сразу становятся такими, как мы с вами привыкли их видеть в природе. Каждое насекомое сначала было яйцом, потом превратилось в личинку, потом стало куколкой и только потом уже взрослыми насекомым.

Воспитатель.Пришло время отдохнуть.  Физ.минутка.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница(игрушка):

-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

 

-Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

-Кто появляется из яйца?(Из яйца появляется гусеница)

-Что делает гусеница?(Она питается листьями и растет.)

-В кого она превращается?(Гусеница превращается в куколку)

-Кто выходит из куколки?(Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

 

Воспитатель. С приходом зимы Дюймовочка нашла себе приют у мыши.

Однажды, прогуливаясь по галерее, Дюймовочка увидела ласточку. Ей стало жаль птицу, и она всю зиму заботилась о ласточке.

Воспитатель. Однажды пришел крот к мыши, и решил  жениться на девочке. Вот и настал день свадьбы, крот пообещал в подарок исполнить любое желание девочки. Дюймовочка попросила, чтоб ей позволили в последний раз попрощаться с солнышком, и выпустили ее из норы.

-Почему крот не любил солнце?

-Кто еще живет под землей? ( Дождевые червяки).

-Помогите червяку, который попал в чужую норку, найти из него выход.

 

Игра "Кто живет под землёй"

Воспитатель.Дюймовочка вышла на поверхность, протянула руки к солнцу и вдруг… увидела ласточку. Девочка села на спину ласточке, птичка понесла ее к королю эльфов. С того дня для Дюймовочки наступили счастливые времена.

III Рефлексия.

Воспитатель.Вот и подошло наше путешествие к концу.

Повертитесь, покружитесь и в нашей группе окажитесь.

- Ребята,Вы меня удивили своими знаниями, а главное, Вы были внимательными, активными, трудолюбивыми.

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Про кого мы сегодня говорили?

- Назовите насекомых?

- Назовите части тела.
- Где живут?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

https://ped-kopilka.ru/images/180(5).jpghttps://chudo-prirody.com/uploads/posts/2021-08/1628331418_71-p-babochka-shelkopryada-foto-81.jpg1. Картинки с изображением насекомых

https://ped-kopilka.ru/images/180(6).jpgмайский жук

https://divo.site/wp-content/uploads/2020/12/6126998_xlarge-1024x683.jpghttp://macroid.ru/mdata/28/35011.jpghttps://razdeti.ru/images/180(1).jpg

imagehttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66686_f43ba338cbb0a31cb86bf4432dd7ac84.jpg.jpg

imageimage

 

 

 

 

1. Игра «Найди бабочек на картинке» 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_acaa83d48605f69c8636afc82b6d83b3.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_bd94bc5429de966c406ea205377a8630.jpg.jpg

Дети получают картинки с изображениями бабочек: крапивница, капустница, махаон, лимонница. Необходимо закрыть фишками бабочек. Крапивница – оранжевый круг, капустница – белый, махаон – бордовый, лимонница – зеленый. Потом проверяется правильность выполнения задания.

-Насекомые не сразу становятся такими, как мы с вами привыкли их видеть в природе. Каждое насекомое сначала было яйцом, потом превратилось в личинку, потом стало куколкой и только потом уже взрослыми насекомым.

 

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница(игрушка):

-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

 

-Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

-Кто появляется из яйца?(Из яйца появляется гусеница)

-Что делает гусеница?(Она питается листьями и растет.)

-В кого она превращается?(Гусеница превращается в куколку)

-Кто выходит из куколки?(Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

 

3. Физкультминутка "Бабочка" 

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – улетела (бег с плавными взмахами рук).

 

Игра "Кто живёт под землёй"

https://documents.infourok.ru/ba66ffcb-5de3-4799-ad27-db785fe63cd2/0/image004.jpg

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_nasekomyh.docx956.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Дошкольникам о многообразии животного мира»

              для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Приключения Дюймовочки в мире насекомых.

Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Дюймовочка" Ганс Христиана Андерсена.

Материалы и оборудование: кукла-игрушка Дюймовочка, гусеница-игрушка, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых (мотылёк, майский жук, комар, стрекоза, светлячок, пчела, бабочка, муравей, паук, гусеница, оса, шмель, божья коровка) Дидактические игры:«Найди бабочек на картинке»,  «Как появились Бабочка и Майский Жук». Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие с одним из героев сказки, отгадайте с кем. Послушайте загадку.

      « Появилась девочка  в чашечке  цветка,

         И была та девочка чуть больше ноготка

         В ореховой скорлупке та девочка спала.

        И маленькую ласточку  от холода спасла».(Дюймовочка)

-Ребята, давайте вспомним как Дюймовочка оказалась в лесу?

 Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. Девочка ей сразу понравилась и жаба решила унести её к себе на болото и выдать замуж за своего сына. Когда девочка проснулась она испугалась,заплакала ией очень хотелось вернуться домой. Но сама это сделать она не сможет, давайте ей поможем.

- Дюймовочка сказочный герой, значит и мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие.

- Повертитесь, покружитесь и в лесу Вы окажитесь.

II Основная часть.

- Ой ребята, посмотрите как красиво в лесу. А вот и Дюймовочка.

- Не грусти Дюймовочка, мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, Дюймовочка мне подсказывает, нужно будет быть очень  внимательными, осторожными в лесу, так как там живёт злодей паук.

- Вспомните,какие насекомые встретились Дюймовочке в сказке? А поможет вам загадка:

1. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Мотылёк)

- Правильно. Мотылек помог Дюймовочке улететь от жаб с болота.

-Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали как старуха жаба хочет женить своего сына. Рыбкам стало жаль девочку. Они собрались вместе и перегрызли стебель кувшинки, на котором сидела девочка и Дюймовочку понесло течением. Над рекой пролетал ..(дети отгадывают загадку)

2.Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский жук

- Майский Жук забрал Дюймовочку с листа кувшинки и принес к себе, на высокое дерево. Позже к жуку пришли гости, чтобы посмотреть на незнакомку, она им не понравилась,  потому что не была похожа на них самих.

Воспитатель.Ребята! Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Скажите а какие насекомые могли прийти в гости. Помогут  вам загадки:

1.Летит – пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит.(комар)

Комар — насекомое серого цвета с двумя крыльями. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц.

2. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (стрекоза)

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, хватает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Есть враги у стрекозы -рыбы, птицы и пауки. Стрекоза полезна для человека, потому что уничтожает огромное количество комаров.

3. Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседлевая … (Пчёлка)

Тело красивого полосато – черного окраса, есть крылья и хоботок, который используется для всасывания нектара. Питаются пыльцой растений, нектаром. Пчелы появляются из яиц. В природе дикие пчелы обитают в дуплах старых деревьев.

4.  Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная.

5. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бежать она не может.         (Гусеница.)

Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. 

 6. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки. (божья коровка)

(Комары, стрекозы, жуки, пчёлы, осы, шмели, светлячок, бабочки и др)

-Ребята, кто такие насекомые?

- У насекомых, сколько лап? 

- Из каких трех частей состоит тело?

Воспитатель.Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Давайте с вами вспомним чистоговорки про насекомых.

Игра «Узнай насекомое, вспомни чистоговорку»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары 

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза   

УК – УК – УК - проползает жук 

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

СА – СА – СА - полосатая оса    

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели  

 Чок – чок - чок – ярко светит светлячок

Воспитатель.Какие Вы активные, любознательные, столько чистоговорок я никогда не слышала. Удивили вы меня.

-Ребята, бабочки-красавицы  хотят с вами поиграть.

Игра «Найди бабочек на картинке» 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_acaa83d48605f69c8636afc82b6d83b3.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_bd94bc5429de966c406ea205377a8630.jpg.jpg

Дети получают картинки с изображениями бабочек: крапивница, капустница, махаон, лимонница. Необходимо закрыть фишками бабочек. Крапивница – оранжевый круг, капустница – белый, махаон – бордовый, лимонница – зеленый. Потом проверяется правильность выполнения задания.

-Насекомые не сразу становятся такими, как мы с вами привыкли их видеть в природе. Каждое насекомое сначала было яйцом, потом превратилось в личинку, потом стало куколкой и только потом уже взрослыми насекомым.

Воспитатель.Пришло время отдохнуть.  Физ.минутка.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница(игрушка):

-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

-Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

-Кто появляется из яйца?(Из яйца появляется гусеница)

-Что делает гусеница?(Она питается листьями и растет.)

-В кого она превращается?(Гусеница превращается в куколку)

-Кто выходит из куколки?(Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

Воспитатель. С приходом зимы Дюймовочка нашла себе приют у мыши.

Однажды, прогуливаясь по галерее, Дюймовочка увидела ласточку. Ей стало жаль птицу, и она всю зиму заботилась о ласточке.

Воспитатель. Однажды пришел крот к мыши, и решил  жениться на девочке. Вот и настал день свадьбы, крот пообещал в подарок исполнить любое желание девочки. Дюймовочка попросила, чтоб ей позволили в последний раз попрощаться с солнышком, и выпустили ее из норы.

-Почему крот не любил солнце?

-Кто еще живет под землей? ( Дождевые червяки).

-Помогите червяку, который попал в чужую норку, найти из него выход.

Игра "Кто живет под землёй"

Воспитатель.Дюймовочка вышла на поверхность, протянула руки к солнцу и вдруг… увидела ласточку. Девочка села на спину ласточке, птичка понесла ее к королю эльфов. С того дня для Дюймовочки наступили счастливые времена.

III Рефлексия.

Воспитатель.Вот и подошло наше путешествие к концу.

Повертитесь, покружитесь и в нашей группе окажитесь.

- Ребята,Вы меня удивили своими знаниями, а главное, Вы были внимательными, активными, трудолюбивыми.

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Про кого мы сегодня говорили?

- Назовите насекомых?

- Назовите части тела.
- Где живут?

Приложения

1. Картинки с изображением насекомыхhttps://chudo-prirody.com/uploads/posts/2021-08/1628331418_71-p-babochka-shelkopryada-foto-81.jpghttps://ped-kopilka.ru/images/180(5).jpg

майский жукhttps://ped-kopilka.ru/images/180(6).jpg

https://razdeti.ru/images/180(1).jpghttp://macroid.ru/mdata/28/35011.jpghttps://divo.site/wp-content/uploads/2020/12/6126998_xlarge-1024x683.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/66686_f43ba338cbb0a31cb86bf4432dd7ac84.jpg.jpgC:\Users\Александр\Desktop\1.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\2.jpgC:\Users\Александр\Desktop\3.jpg

1. Игра «Найди бабочек на картинке» 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_acaa83d48605f69c8636afc82b6d83b3.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/69554_bd94bc5429de966c406ea205377a8630.jpg.jpg

Дети получают картинки с изображениями бабочек: крапивница, капустница, махаон, лимонница. Необходимо закрыть фишками бабочек. Крапивница – оранжевый круг, капустница – белый, махаон – бордовый, лимонница – зеленый. Потом проверяется правильность выполнения задания.

-Насекомые не сразу становятся такими, как мы с вами привыкли их видеть в природе. Каждое насекомое сначала было яйцом, потом превратилось в личинку, потом стало куколкой и только потом уже взрослыми насекомым.

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница(игрушка):

-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

-Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

-Кто появляется из яйца?(Из яйца появляется гусеница)

-Что делает гусеница?(Она питается листьями и растет.)

-В кого она превращается?(Гусеница превращается в куколку)

-Кто выходит из куколки?(Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

3. Физкультминутка "Бабочка" 

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – улетела (бег с плавными взмахами рук).

Игра "Кто живёт под землёй"

https://documents.infourok.ru/ba66ffcb-5de3-4799-ad27-db785fe63cd2/0/image004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я  считаю необходимо формировать основы экологического...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

"Формирование представления о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста"

Среди основных тенденций цивилизованного развития общества особое внимание уделяется вопитанию у подрастающего поколения чувства ответственности за окружающую среду, за улучшение её состояния, за плод...

«Дошкольникам о многообразии животного мира» для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольникам о многообразии животного мира» для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Приключения  Дюймовочки в мире насекомых.Цель: формирование представлений у дошкольников о м...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАСА. Э. ЛеонтьеваАннотация. В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме формирования предст...