Проект "Краски осени чудесной"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Краски осени чудесной»
Старший дошкольный возраст
Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели; дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.
Тематическое поле: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие, физическое развитие и здоровье, безопасность
Цель проекта:
- Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы. Ягоды», «Деревья».
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
- Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
- Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
- Способствовать развитию памяти, восприятия.
- Воспитывать эстетические чувства.
Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Актуальность темы:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Формы и методы реализации проекта
- Непосредственно образовательная деятельность;
- наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о природе, о временах года;
- утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- индивидуальная работа с детьми;
- взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание | |
1 | Подготовительный |
|
2 | Практический |
|
3 | Итоговый |
|
Ресурсное обеспечение проекта
- Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов и т.д.
- Подборка художественной литературы по лексическим темам.
- Материал для художественного творчества.
- Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные
презентации.
- Фильмы, фотографии, презентации о природе в осенний период
Приложение.
1.Этапы проведения проекта «Краски осени чудесной»
№ | Этапы проекта | Участники |
Подготовительный этап | ||
1. | Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени?» | Воспитатели, дети |
2. | Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта | Воспитатели Музыкальный руководитель |
3. | Родительское собрание с презентацией проекта (знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы) | Воспитатели, родители |
4. | Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
| Воспитатели |
Практический этап | ||
1. |
| Воспитатели и родители Музыкальный руководитель |
2. | Непосредственно образовательная деятельность
«В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»
| Воспитатели и дети |
3. | Наблюдение
Беседы
Труд в природе
| Воспитатели и дети |
4. | Дидактические игры:
| Воспитатели и дети |
5. | Составление загадок с использованием символов | Воспитатели и дети |
6. | Экскурсия в Детский парк Пешеходные прогулки по улицам города. Наблюдения за деревьями и другими растениями | Родители |
7. | Музыкальные тематические праздники и развлечения «Золотая осень» «Осень, осень, в гости просим» «Осень в гости к нам пришла» | Музыкальный руководитель воспитатели, дети, родители |
8. | Физкультурные тематические досуги «Веселые старты», «Витамины спешат на помощь» | Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети |
9. | Подвижные игры« У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» | воспитатели, дети |
Итоговый этап | ||
1. | Итоговая мультимедийная презентация «Какая же ты – осень?» | Воспитатели |
2. | Инсценировка р.н.с. «Репка» | Воспитатели, дети |
3. | Выставка-ярмарка творческих работ детей и родителей «Осенняя фантазия» | Воспитатели, родители, дети |
4. | Музыкально-литературный вечер «Осень в гости к нам пришла», «Капустник» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители |
5. | Оформление фотовыставки «Волшебница Осень» | Воспитатели, родители |
2. Предметно-развивающая среда.
В группе | За пределами группы | |
1 | Календарь наблюдений за погодой | Деревья, другие растения на участке ДОУ, в лесопарковой зоне. Картины, фотоматериалы, репродукции в музеях и выставочных залах города. |
2 | Различные виды календарей | |
3 | Каталог развивающих игр по тематике | |
4 | Альбомы, фотоальбомы о природе | |
5 | Художественная литература | |
6 | Мультимедийные презентации, м/ф. | |
7 | Атрибуты для сюж.рол.игр | |
8 | Материалы для художественного творчества |
3.Работа с детьми
Образовательная область | Форма организации(виды деятельности) | Тема | Место проведения | количество |
Познание | Познавательно-исследовательская (Наблюдения) | «За деревьями», «Какие листья на деревьях». «Рассмотрим кору» «Как расположены ветки у разных пород деревьев» «Какая это ягода?» «Гриб-грибок» | Участок ДОУ | ежедневно |
Игровая (Дидактические игры) | «Узнай по описанию» «Четвёртый лишний» «Собери дерево» «Бывает – не бывает» «От какого дерева листок» «Времена года». «Когда это бывает?» «Что перепутал художник» «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) «Обведи по контуру» «Овощной магазин» «Много – мало» «Узнай дерево» «Чем отличаются и чем похожи деревья?» «Загадай загадку» | Группа, участок ДОУ | Ежедневно | |
Познавательно-исследовательская (Рассматривание альбомов, фотографий) | «Деревья» «Осенний лес» «Природа Севера» | группа | ежедневно | |
Коммуникация | Коммуникативная (Составление описательных рассказов) | «Опиши дерево», «Опиши листок», «Продолжи рассказ…» | Группа, участок ДОУ | По плану |
Чтение художественной литературы | Коммуникативная (Заучивание стихотворений) | И. Бунин «Листопад» Трутнева «Листопад» Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень» | группа | По плану |
Коммуникативная (Чтение стихов, загадок, рассказов, пересказ рассказов, обсуждение) | Пушкина «Уж небо осенью дышало» рассказ Г.Скребицкого «Осень» басня Крылова «Стрекоза и муравей» Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». | группа | По плану | |
Художественное творчество | Рисование, аппликация, лепка. | «Рисуем пейзаж», «Лес словно терем расписной», «Пластилиновое дерево», «Красавица береза» «В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка». «Витамины с грядки» | группа | По плану |
Рассматривание и обсуждение репродукций пейзажей | Репродукции Левитана Золотая осень» М.Нестеров «Осенний пейзаж». | группа | По плану | |
Социализация | Познавательно-исследовательская (Посещение выставок) | Городской выставочный зал | Сентябрь-октябрь | |
Музыка | Непосредственно образовательная деятельность | Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени | Музыкальный зал | По плану. |
Физкультура | Двигательная (Непосредственно образовательная деятельность, досуги) | Включение игр по теме | Участок детского сада, физкультурный зал | По плану |
Культурно-досуговая деятельность | Физкультурный досуг Музыкально-литературные вечера и праздники. | Музыкальный, физкультурный залы | По плану |
Выводы: В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в музыкально-литературном вечере, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
"Золотая осень -чудная пора...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" для детей 2-3 лет
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызв...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень – чудесная пора!»
Интересный материал про осень для детей младшего возраста....
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Листья на ветру дрожат. Ветер дунул, листья сбросил ...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе....