Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)»

В средней группе

Разработала:

Воспитатель средней группы № 3 «Гномики»

Романова Арина Андреевна

Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Материал. Картинки, фотографии, мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» — «Мои домашние питомцы — канарейка», аудиозапись с пением канарейки.  

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц.

 Предварительная работа. До начала занятия в групповую комнату приходит гость (родитель, эколог, воспитатель, ребенок-подросток или кукла). Дети знакомятся с ним.

Методика руководства:

  1. Вводная часть.

Загадка:

У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)


— Правильно, сегодня мы поговорим о птицах, но не простых! А поговорим мы о необычных и очень красивых птицах!

  1. Основная часть.

Рассказ воспитателя:
— Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и попугаи. Канарейки - это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются - канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. Давайте послушаем, как поют канарейки.

Прослушивание аудиозаписи с пением канарейки.

Рассматривание иллюстраций:

— Давайте мы с вами рассмотрим их.
— Посмотрите что есть у канареек? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
— Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
— А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
— Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.
— Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
— Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
— Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
— А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
— Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
— А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.


Физминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Беседа:

— Ребята, а как вы думаете, дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках) Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите, в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий —  правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц?   Для канареек полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.

—Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае и канарейке, возможно, мы узнаем много нового.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы».

  1. Заключительная часть.

Беседа:

— О каких птицах ы с вами говорили?
—Что вы узнали нового о канарейках?
—Где живут канарейки?
— что должно быть всегда в клетке у канарейки?
— а что едят канарейки?

— Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках. Вам было интересно?

Библиографический список:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.

конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией....

Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)

Программное содержание:дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержанияобогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветери...

Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)

Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с декоративными птицами"

Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными....

Конспект занятия по природному миру: "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)"

Занятие по природному миру "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)" для воспитанников группы от 4 до 5 лет....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...