Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)»
В средней группе
Разработала:
Воспитатель средней группы № 3 «Гномики»
Романова Арина Андреевна
Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Материал. Картинки, фотографии, мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» — «Мои домашние питомцы — канарейка», аудиозапись с пением канарейки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц.
Предварительная работа. До начала занятия в групповую комнату приходит гость (родитель, эколог, воспитатель, ребенок-подросток или кукла). Дети знакомятся с ним.
Методика руководства:
- Вводная часть.
Загадка:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
— Правильно, сегодня мы поговорим о птицах, но не простых! А поговорим мы о необычных и очень красивых птицах!
- Основная часть.
Рассказ воспитателя:
— Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и попугаи. Канарейки - это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются - канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. Давайте послушаем, как поют канарейки.
Прослушивание аудиозаписи с пением канарейки.
Рассматривание иллюстраций:
— Давайте мы с вами рассмотрим их.
— Посмотрите что есть у канареек? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
— Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
— А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
— Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.
— Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
— Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
— Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
— А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
— Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
— А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Беседа:
— Ребята, а как вы думаете, дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках) Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите, в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий — правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? Для канареек полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.
—Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае и канарейке, возможно, мы узнаем много нового.
Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы».
- Заключительная часть.
Беседа:
— О каких птицах ы с вами говорили?
—Что вы узнали нового о канарейках?
—Где живут канарейки?
— что должно быть всегда в клетке у канарейки?
— а что едят канарейки?
— Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках. Вам было интересно?
Библиографический список:
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...
Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Программное содержание:дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержанияобогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветери...
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с профессиями"
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с декоративными птицами"
Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными....
Конспект занятия по природному миру: "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)"
Занятие по природному миру "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)" для воспитанников группы от 4 до 5 лет....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...