проект 8 марта
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 2 неделя (27.02.2023 – 10.03.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

 

           Проблема:

1. дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта?

2. дошкольники начинают интересоваться: «Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»

 

          Актуальность:

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»

Таким образом, заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и девочкам нашей группы.

 

 

Предполагаемый результат:

  1. получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  2. познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  3. составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  4. появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  5. появление   заботливого, уважительного отношения к матери;
  6. появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

  

 

           Цель проекта:

           

           Задачи проекта:

  1.  Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения_ вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  2. Воспитание уважение к воспитателям.
  3. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  4. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушка, воспитателям.
  5. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.  

 

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

 

 

Совместная работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

          2. Папка передвижка «8 марта» 

 

 

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Что любят наши мамы», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Мамин День», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
  2. Словесная игра «Дарим ласковое слово». Продолжать учить детей составлять рассказ, развивать внимание, память, речевую активность.
  3. Чтение произведений: В. Сутеев «Мамин праздник», «Соловей» А Ганзен, Н. Гребнева «Финист – Ясный сокол», «Сказка о слонёнке». сказки по выбору детей.
  4. Рисование: «Пригласительные на утренник», «Картины маме к празднику 8 марта», Лепка: «Подарок маме», «Тюльпан для девчонок», Аппликация: «Подарок маме». раскраски на тему «8 марта», Конструирование: Изготовление цветов из бумаги.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Встреча гостей», «Мой дом», «Мама и дети», «Дочки-матери». Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Когда это бывает», «Один- много», «Вот какая моя мама(бабушка)»
  7. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Мышеловка», «Двигайся-замри», «Третий лишний», «С кочки на кочку». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.

             Заключительный этап

  1. Изготовление детьми открыток мамам.
  2. Оформление раздевалки: папка – передвижка «8 марта».
  3. Утренник «8 марта»

 

Результат: У детей закрепились знания об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях. Сформировался интерес к особенностям личности мамы. Дети научились совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее.

 

 

 

Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о том, «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?», а также продолжать проводить беседы с детьми на темы, связанные с данным проектом.

 

Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к данной теме, дети: получили новые знания о происхождении праздника, прочитали произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, научились составлять рассказы описательного характера о своей маме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 2 неделя (27.02.2023 – 10.03.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

 

           Проблема: 

1. дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта?

2. дошкольники начинают интересоваться: «Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»

          Актуальность: 

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»

Таким образом, заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и девочкам нашей группы.

Предполагаемый результат:

  1. получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  2. познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  3. составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  4. появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  5. появление   заботливого, уважительного отношения к матери;
  6. появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

 

           Цель проекта:

           

           Задачи проекта:

  1.  Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения_ вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  2. Воспитание уважение к воспитателям.
  3. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  4. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушка, воспитателям.
  5. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.  

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

Совместная работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

          2. Папка передвижка «8 марта»  

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Что любят наши мамы», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Мамин День», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
  2. Словесная игра «Дарим ласковое слово». Продолжать учить детей составлять рассказ, развивать внимание, память, речевую активность.
  3. Чтение произведений: В. Сутеев «Мамин праздник», «Соловей» А Ганзен, Н. Гребнева «Финист – Ясный сокол», «Сказка о слонёнке». сказки по выбору детей.
  4. Рисование: «Пригласительные на утренник», «Картины маме к празднику 8 марта», Лепка: «Подарок маме», «Тюльпан для девчонок», Аппликация: «Подарок маме». раскраски на тему «8 марта», Конструирование: Изготовление цветов из бумаги.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Встреча гостей», «Мой дом», «Мама и дети», «Дочки-матери». Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Когда это бывает», «Один- много», «Вот какая моя мама(бабушка)»
  7. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Мышеловка», «Двигайся-замри», «Третий лишний», «С кочки на кочку». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.

             Заключительный этап

  1. Изготовление детьми открыток мамам.
  2. Оформление раздевалки: папка – передвижка «8 марта».
  3. Утренник «8 марта»

Результат: У детей закрепились знания об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях. Сформировался интерес к особенностям личности мамы. Дети научились совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее.

Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о том, «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?», а также продолжать проводить беседы с детьми на темы, связанные с данным проектом.

Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к данной теме, дети: получили новые знания о происхождении праздника, прочитали произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, научились составлять рассказы описательного характера о своей маме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)

Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...

Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...