проект 8 марта
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 2 неделя (27.02.2023 – 10.03.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1. дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта?
2. дошкольники начинают интересоваться: «Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»
Актуальность:
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»
Таким образом, заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и девочкам нашей группы.
Предполагаемый результат:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта:
Задачи проекта:
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения_ вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитание уважение к воспитателям.
- Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушка, воспитателям.
- Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта.
- Совестная разработка перспективного плана.
- Реализация проекта.
- Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.
Совместная работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Папка передвижка «8 марта»
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: «Что любят наши мамы», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Мамин День», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
- Словесная игра «Дарим ласковое слово». Продолжать учить детей составлять рассказ, развивать внимание, память, речевую активность.
- Чтение произведений: В. Сутеев «Мамин праздник», «Соловей» А Ганзен, Н. Гребнева «Финист – Ясный сокол», «Сказка о слонёнке». сказки по выбору детей.
- Рисование: «Пригласительные на утренник», «Картины маме к празднику 8 марта», Лепка: «Подарок маме», «Тюльпан для девчонок», Аппликация: «Подарок маме». раскраски на тему «8 марта», Конструирование: Изготовление цветов из бумаги.
- Сюжетно-ролевые игры: «Встреча гостей», «Мой дом», «Мама и дети», «Дочки-матери». Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Когда это бывает», «Один- много», «Вот какая моя мама(бабушка)»
- Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Мышеловка», «Двигайся-замри», «Третий лишний», «С кочки на кочку». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.
Заключительный этап
- Изготовление детьми открыток мамам.
- Оформление раздевалки: папка – передвижка «8 марта».
- Утренник «8 марта»
Результат: У детей закрепились знания об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях. Сформировался интерес к особенностям личности мамы. Дети научились совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее.
Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о том, «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?», а также продолжать проводить беседы с детьми на темы, связанные с данным проектом.
Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к данной теме, дети: получили новые знания о происхождении праздника, прочитали произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, научились составлять рассказы описательного характера о своей маме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 2 неделя (27.02.2023 – 10.03.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1. дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта?
2. дошкольники начинают интересоваться: «Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»
Актуальность:
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?»
Таким образом, заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и девочкам нашей группы.
Предполагаемый результат:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта:
Задачи проекта:
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения_ вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитание уважение к воспитателям.
- Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушка, воспитателям.
- Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта.
- Совестная разработка перспективного плана.
- Реализация проекта.
- Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.
Совместная работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Папка передвижка «8 марта»
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: «Что любят наши мамы», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Мамин День», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
- Словесная игра «Дарим ласковое слово». Продолжать учить детей составлять рассказ, развивать внимание, память, речевую активность.
- Чтение произведений: В. Сутеев «Мамин праздник», «Соловей» А Ганзен, Н. Гребнева «Финист – Ясный сокол», «Сказка о слонёнке». сказки по выбору детей.
- Рисование: «Пригласительные на утренник», «Картины маме к празднику 8 марта», Лепка: «Подарок маме», «Тюльпан для девчонок», Аппликация: «Подарок маме». раскраски на тему «8 марта», Конструирование: Изготовление цветов из бумаги.
- Сюжетно-ролевые игры: «Встреча гостей», «Мой дом», «Мама и дети», «Дочки-матери». Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Когда это бывает», «Один- много», «Вот какая моя мама(бабушка)»
- Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Мышеловка», «Двигайся-замри», «Третий лишний», «С кочки на кочку». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.
Заключительный этап
- Изготовление детьми открыток мамам.
- Оформление раздевалки: папка – передвижка «8 марта».
- Утренник «8 марта»
Результат: У детей закрепились знания об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях. Сформировался интерес к особенностям личности мамы. Дети научились совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее.
Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о том, «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День Матери и Международный женский день?», а также продолжать проводить беседы с детьми на темы, связанные с данным проектом.
Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к данной теме, дети: получили новые знания о происхождении праздника, прочитали произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, научились составлять рассказы описательного характера о своей маме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....
Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)
Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...
Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)
Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...
Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г
Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....
«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март
laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...
В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...