Конспект НОД "Новая жизнь бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермакова Наталья Александровна

Конспект НОД "Новая жизнь бумаги" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novaya_zhizn_bumagi.docx22.37 КБ
Файл kak_delayut_bumagu_iz_derevev.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Новая жизнь бумаги»

 

Цель: знакомство с изготовлением бумаги своими руками.

Задачи:

- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

- Развивать внимание, познавательную активность детей.

- Дать  представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.

Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари, книги, обои, раскраски, тетради, альбомы и т. д.), рамки с сеткой, плотные полотенца, х/б ткань,  губки, макулатура, горячая вода, пластиковый контейнер.

Словарная работа: лесорубы, макулатура

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, ребята, это шелестит бумага.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Совершенно верно,  мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего делают бумагу.

Ребята, а может быть кто – ни будь знает из чего делают бумагу?

А кто мне скажет, из чего делают бумагу? (Ответы детей)

Конечно, бумагу делают из деревьев и это очень долгий и не простой процесс.  

Показ презентации

Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудится очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки, там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжёлый труд, поэтому мы должны бережно относиться к изделиям из бумаги.

 Ребята, какие предметы из бумаги нас окружают?

 (Ответы детей, показ изделий из бумаги)

- Как мы должны к ним относиться? (бережно, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки)

Воспитатель: Для того, чтобы изучить свойства бумаги мы разделимся на три группы. Подойдите каждый к своему столу, на столе лежит карточка, которая вам подскажет, какие действия вы должны будите совершить с разными видами бумаги.

Ребята за первым столом, что вы должны будете сделать? (мять бумагу)

Ребята за вторым столом , какие ваши действия с бумагой? (рвать бумагу)

Дети за третьим столом, что вы будете делать с бумагой? (скручивать бумагу)

- Все ли вам понятно? Приступаем!

Что вы заметили? Какой результат получили? (Результаты фиксируем на планшете).

- А, что мы можем сделать с бумагой, которая осталась после опытов? (Ответы детей)

Ребята, как называется использованная бумага? 

Эта бумага называется макулатура. Макулатуру перерабатывают и  изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, туалетную бумагу, упаковку для яиц, тонкую бумагу (показ).  Существуют пункты сбора макулатуры. 100 кг макулатуры спасёт 1 дерево.    

- Ребята, мы с вами будем  складывать ненужную бумагу  в «Контейнер для бумаги».

- Чем мы ещё можем наполнить наш контейнер? (Ответы детей)

- Где вы можете встретить макулатуру или использованную бумагу?

А ещё мы можем увидеть фантики, бумажки на улице. Что мы можем с ними сделать? Нужно помнить о гигиене рук, собирать  перчатках.

- Вам, наверное, встречались люди, которые собирают или нанизывают на палку бумагу, они ходят вдоль обочин дорог в специальной форме.

- А сейчас мы немного разомнёмся

Физминутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки собираем и кладём (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два – в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину  (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Улица преобразится (махи руками) 

      Чтобы изготовить бумагу, на земле каждый день срубают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

Ребята, как мы можем помочь деревьям? Как сберечь деревья от вырубки? (Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги).  Давайте подарим бумаге вторую жизнь. Сделаем бумагу из макулатуры.

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому, что горячей водой можно обжечься, а блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают).

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги.

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Берём рамку с сеткой  и накладываем в него нашу кашицу из макулатуры. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами возьмём ткань и промокнём лишнюю воду. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть рамку, отделить от бумаги и оставить лист на ткани до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает им.)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

 Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились сегодня. Скажите, трудно делать бумагу своими руками? Что для этого необходимо? (ответы детей).

Я вам подарю памятки, в которых указаны адреса пунктов приема макулатуры в нашем городе. Вы можете с родителями собрать макулатуру и сдать её в пункт приёма макулатуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь бумаги начинается на лесной полянке .

Слайд 2

Сначала дерево рубят .Например, так.

Слайд 3

Или специальной мощной бензопилой .

Слайд 5

Б ревна попадают на бумажный завод. Там начинаются самые интересные превращения.

Слайд 6

Брёвна измельчают в щепки-крошки, добавляют воду.

Слайд 7

Измельченные щепки варят в специальных машинах, добавляют различные красители. Получается бумажная масса.

Слайд 8

Проходя через валики бумажное полотно все больше отжимается от воды, просушивается, прессуется.

Слайд 11

Или бумагу режут на листы, упаковывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Данная работа посвящена процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в условиях детского сада....

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Проект "Вторая жизнь бумаги" - социальный проект направленный на воспитание экологической компетентности старших дошкольников...

проект "Подарим вторую жизнь бумаге– Спасем лес вместе!»

Формирование экологической грамотности ддетей, бережное отношение к природе и окружающему миру....

ДЭП Акция "Вторая" жизнь бумаги"

Акция "Вторая" жизнь бумаги" Детский Экологический Патруль МБДОУ №7 (с экологом Сомовой И. В.) не мог пропустить такое важное событие, как подготовка к акции по сдаче макулатуры.Од...

Презентация "Вторая жизнь бумаге"

Презентация поможет рассказать детям как проиходит процесс изготовления бумаги, как мы можем переработать ненужную бумагу и дать ей вторую жизнь....

Исследовательская работа в подготовительной группе "Вторая жизнь бумаги"

Исследовательская работа в подготовительной группе "Вторая жизнь бумаги"...

Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»

Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....