Картотека прогулок средней группы март
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Март Прогулка 1
Пришла весна
Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Ход наблюдения
Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель:воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"
Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.
Самостоятельная игровая деятельность
Март Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот" Цель: развитие речи.
Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки
Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная двигательная деятельность
Март Прогулка 3
Наблюдение за ветром
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Ход наблюдения
Художественное слово
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).
Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (махи руками)
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.
Д/игра «Сосчитай» - Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Март Прогулка 4
«Наша улица»
Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово загадка
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Оздоровительная ходьба Цель способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Строевые упражнения. «Построение в колонну»-
Цель формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Март Прогулка 5
Наблюдение за снегом
Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)
Ход прогулки
Художественное слово А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Март. Прогулка 6
Наблюдение за весенним небом
Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Ход прогулки
Художественное слово А. Блок
Лениво и тяжко плывут облака...
Лениво и тяжко плывут облака
По синему зною небес.
Дорога моя тяжела, далека,
В недвижном томлении лес.
Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -
пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.
Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья.
Д/игра «Что лишнее?» Цель: -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.
Март. Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Ход прогулки
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.
Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
«Снег - снежок» Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.
Март. Прогулка 8
Наблюдение за сосульками
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.
Ход прогулки
Художественное слово Ю. Клюшников
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон!
П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.
Трудовая деятельность Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Март. Прогулка 9
Наблюдение «Гололед».
Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Ход прогулки
Художественное слово В.Берестов
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.
«Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений
Д/и по экологии «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.
Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Март. Прогулка 10
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»
Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
Ход прогулки
Художественное слово " Весна" Г. Новицкая
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «В мире растений»
Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Март. Прогулка 11
Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»
Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
Ход прогулки
Художественное слово загадка
Тянется, как нитка,
А в клубок не смотаешь. (дорога)
П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Индивидуальная работа П/и "Догони"Цель: развитие быстроты бега, выносливости.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.
(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…
Шуба (какая?) - меховая, теплая…)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь Цель: вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/15/2derevo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352363-1385456018.jpg)
картотека прогулок (средняя группа, май)
Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-464035-1406567010.jpg)
Картотека прогулок средней группы
В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....
Картотека прогулок (средняя группа) Осень
Картотека прогулок (средняя группа) Осень...
Картотека прогулок. Средняя группа
Картотека прогулок. Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Картотека прогулок младшая группа (март)
Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...
Картотека прогулок Средняя группа
Картотека прогулок для средней группы на гол...