Деятельность "Журналисты"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_zhurnalisty_.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему"Мы журналис
Тема: «Мы - журналисты!»
Цель: обобщения и закрепления знаний о городе.
Задачи:
Закрепить знания детей о родном крае, районе, городе, формировать навыки связной речи;
Развивать у детей фонематические процессы, развивать внимание, память, логическое мышление;
Формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10;
Воспитывать у детей любовь к малой Родине, традициям, культуре коренного населения, умение дружно работать в детском творческом коллективе.
Ход НОД:
Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на необычное оформление группы.
Ребята, кто из вас знает, кто такие журналисты и где они работают?
Давайте представим, что это не группа, а редакция, вы – журналисты, а мы – редакторы. Нам нужно будет собрать информацию об одном очень интересном, красивом и замечательном районе Тюменском районе.Если редакционные задания будут выполняться верно, то все ваши ответы можно будет увидеть на экране. Чтобы узнать, что это за район нам нужно посмотреть на карту, давайте подойдём к столу и посмотрим, какой район изображён на карте?
Дети, увидев разрезанную карту, говорят, что трудно узнать, о каком районе речь.
Что нужно сделать? (ответы детей)
Дети собирают карту, озвучивая действия.
Уважаемые журналисты, карту какого районамы с вами собрали? (ответы детей).
Посмотрите на экран. Молодцы, с первым заданием вы справились, проходите на стульчики.
Ребята, а сейчас следующее задание: чтобы узнать название самой большой реки нашего района, необходимо определить первый звук в каждом слове, представленном на экране. Внимательно посмотрите на экран.
Слайд 3. Река Ук
Давайте хором прочитаем, что же это за река.(Дети хором читают всё слово из букв.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.
Дорогие журналисты, а вот и следующее редакционное задание.
Назовите рыб, которые водятся в реке Ук? (ответы детей).Посмотрите на экран, все названные вами рыбы изображен
Почему эти рыбы занесены в Красную книгу? (ответы детей)
И с этим заданием, дорогие журналисты, вы справились, молодцы.
Предлагаю сейчас поиграть в игру «Ручейки и озера».
Отдохнули? Давайте продолжим нашу работу, проходите на стульчики.
Ребята, придумайте предложение со словом калуга ( выбирает одно из предложений). Сколько всего слов в этом предложении? Какой предлог мы использовали в предложении? Прежде чем нарисовать схему, назовите правила о предложении (ответы детей). Скажите, каким по счёту словом в предложении стоит предлог ….? (Один ребёнок работает у доски, остальные дети - на местах.)
Педагог приглашает детей в центр группы.
Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на 2 команды.
Возьмите по 1 букве. Если у кого- то из вас буква обозначает гласный звук - подойдите к первому столу, а если у кого буква обозначает согласный звук -подойдите ко второму столу. Первая команда покажите свои буквы второй команде. Правильно?
Задание: первая команда должна выбрать птиц, а вторая команда животных Николаевского района. Приступайте к работе.
Дети работают в командах.
Давайте подведём итог нашей работы. Первая команда: покажите и назовите птиц нашего района. Посмотрите на экран.
Вторая команда: покажите и назовите животных нашего района. Посмотрите на экран
Уважаемые журналисты, вам было дано задание, узнать, какие предприятия есть в нашем городе. Назовите их (ответы детей).
Слайд 14. Сквер города.
Ребята, предлагаю вам помечтать о нашем городе в будущем. Какие здания или предприятия вы хотели бы увидеть в нашем городе?
Начните свое предложение со слов: « Я хотел бы, чтобы в моем городе…..»
Рассказы детей.
: Ребята, мы сегодня с вами собрали много информации о нашем городе и районе. А как вы думаете, где журналисты размещают всю собранную информацию? (ответы детей). Правильно, и мы вам предлагаем выпустить свою газету о нашем районе и городе и разместить в ней всю собранную инф
.: У каждой газеты есть своё название, давайте придумаем название и нашей газете. Предлагайте свои варианты (выбор варианта).
Выбор названия детьми, после этого, предложить читающему ребёнку выбрать нужные слова и поместить на газете.
А теперь давайте приступим к оформлению нашей газеты.
Дети выполняют коллаж по материалам НОД.
Всё готово? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия.
Ребята, вы довольны своей работой? Мы тоже очень довольны и гордимся вами.
Наша редакция выпустила календари в память о нашей большой работе, а вам, дорогие журналисты, за отличную работу мы вручаем памятные медали. .