Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
воспитательно-образовательной работы
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
Месяц | Период | Тема недели | Тема | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | 1неделя с 01.09.22 по 02.09.22 | Мой любимый детский сад | «Мой детский сад» | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. | Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». Пальчиковая игра «Дружба». | Памятка для родителей «Что можно и что нельзя приносить в детский сад» Родительское собрание «Особенности детей 4-5 лет» |
2 неделя с 05.09.22 по 9.09.22 | ПДД | «Улицы моего города» | Продолжать знакомить детей с улицами поселка, строениями, дорогами; развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю. | Конструктивная деятельность: «Загородки и заборы» Рисование: «Красивые флажки на улице» Дидактическая игра: «Кто на чем ездит» | Сделать снимки своей улицы и дома для оформления альбома «Улицы и дома нашего города ». Задание: провести экскурсию по своему микрорайону. Познакомить с достопримечательностями города. | |
3-4 недели с 12.09.22 по 16.09.22 с 19.09.22 по 23.09.22 | Юные исследователи: комнатные растения | «Комнатные растения у нас дома» | Развивать у детей интерес и желание заботиться о комнатных растениях в группе и дома. Закреплять умения в уходе за растениями. | Организованная образовательная деятельность: «Комнатные растения». Опытно-экспериментальная деятельность: «Что нужно растениям для роста» Рисование «Кактус» Конструктивная деятельность «Герань» (из бросового материала) Лепка «Комнатные цветы» (по выбору) Чтение художественной литературы: стихи о цветах. Проектная деятельность: « Наши комнатные растения» | Привлечь родителей к созданию альбома «Наши комнатные растения» | |
5 неделя с 26.09.22 по 30.09.22 | День дошкольного работника | «Профессии, которые нужны в детском саду» | Расширять представления детей о труде взрослых в детском саду. Воспитывать уважение к чужому труду, желание помочь. | Изготовление поздравительных открыток для сотрудников детского сада. Беседа «Моя вторая мама» Оформление стенгазеты ко Дню дошкольного работника» Запись видеоролика с поздравлениями. | Папка-раскладка «Из истории праздника «День дошкольного работника» | |
ОКТЯБРЬ | 1-2 недели с 03.10.22 по 07.10.22 с 10.10.22 по 14.10.22 | Осень – щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа Марафон предприимчивости «Дошколята - ЭКОлята» | «Осень на улицах нашего города» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, воспитывать умение наблюдать за ней, сформировать представления об осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Чтение художественной литературы: «Листопад» Бунин И.Н. , « Осенние листья» Н.И. Майков Рисование: «Нарисуй картинку об осени», «Праздник сбора урожая» Проект: «Растительный мир нашего края» | Сбор осенних листьев для поделок вместе с детьми. Прогулки с детьми в парках и лесах нашего района. |
3 неделя с 17.10.22 по 21.10.22 | «Предметы вокруг нас» Юные исследователи: Что из чего сделано? | «Из чего что сделано» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань и их свойства и качества. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и или определенным признакам. Развивать умение определять предметы сделанные руками человека. Воспитывать любовь к родине, людям – труда | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « В мире пластмассы» Дидактическая игра: «Что за материал?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Одежда и обувь». Конструктивная деятельность «Домики и сарайчики» | Консультация для родителей «Экспериментируем с детьми дома» | |
4 неделя с 24.10.22 по 28.10.22 | Моя Родина | «Родная страна, нет тебя дороже» | Закрепить название родного города, страны, в которой дети живут, развивать патриотические чувства, воспитывать у детей чувство любви к своему родному краю. | Беседа: « А где же я живу?» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника», « Магазин» Дидактическая игра: « Кто где работает?» Чтение стихов о Родине. | Выучить с ребенком стихотворение о родной природе. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя с 31.10.22 по 04.11.22 | |||||
2 неделя с 07.11.22 по 11.11.22 | ОБЖ | «Поздняя осень» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте поздней осени, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. Формировать привычку заботиться о своем здоровье, одеваться по погоде, пить витамины, делать утреннюю гимнастику. | Чтение художественной литературы: «Первый снег» Я.В. Аким Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Осенние посиделки» Рисование: « Корзина с дарами осени» Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде», «Зачем пить витаминки» | Информационный листок «Как одевать ребенка осенью», «Здоровые привычки – это здорово!» | |
3-4 недели с 14.11.22 по 18.11.22 с 21.11.22 по 25.11.22 | Я в мире человек | «Моя семья» | Побуждать составлять короткий рассказ о своей семье. Формировать обобщающее слово – моя семья. Знать и называть по именам всех членов семьи, по имени и отчеству маму, папу. | Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья». Дидактическая игра «Маленькие помощники». Рисование «Мой дом». | Оформление фотоальбома «Наша дружная семья». | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя с 28.11.22 по 02.12.22 | Адвент календарь «В ожидании чуда» | «Наши добрые поступки » | Формировать нравственные качества: заботы, внимания, доброты, отзывчивости к окружающим людям | Рисование «Посмотрим в окошко». Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение А.Введенского «Кто?» | Домашние задания выходного дня по адвент-календарю . |
2-3 недели с 05.12.22 по 09.12.22 с 12.12.22 по 16.12.22 | Зима. Юные исследователи: зимние чудеса | Здравствуй зимушка зима | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской зиме, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Стайка снегирей на ветках» Чтение русской народной сказки: « Зимовье зверей». Рисование : « Кто в зимнем домике живет?» Дидактическая игра: « Зима или весна?». Театральная деятельность: «Зимушка-зима» | Рекомендации: " Как знакомить детей с миром природы в семье" | |
4-5 недели с 19.12.22 по 23.12.22 с 26.12.22 по 30.12.22 | Новогодний праздник | «На пороге Новый год» | Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздника | Чтение сказок, стихотворений о зиме, о Новом годе. Слушание сказок и песен. | Участие в конкурсе ДОУ «Мастерская Деда Мороза» | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя с 09.01.23 по 13.01.23 3-4 недели с 16.01.23 по 20.01.23 с 23.01.23 по 27.01.23 | Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта | « Зимние русские забавы» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы, название улиц поселка. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа: « Зимние забавы» Рисование: « Девочка в зимней одежде» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Вот это снеговик!» | Консультация «Наши привычки – привычки наших детей» |
ФЕВРАЛЬ ФЕВРАЛЬ | 1-2 недели с 30.01.23 по 03.02.23 с 06.02.23 по10.02.23 | Народные промыслы | « Народные игрушки. Народно - прикладное искусство» | Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно – прикладного искусства Воспитывать уважение к русскому ремеслу. | Беседа: « Русские народные игрушки» Организованная образовательная деятельность: « Декоративное рисование - украсим платочек», аппликация: « Тележка с игрушками» Сюжетно ролевая игра: « Семья. Мои игрушки Экскурсия в музей: «Русская изба» | Сбор материала для мини-музея. |
3 неделя с 13.02.23 по 17.02.23 | Защитники Отечества | «Наша армия родная» | Продолжать знакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины. Формировать чувство уважения к мужчинам – защитникам родины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к символам страны. | Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: « Открытка для папы». Рисование: « Салют в честь дня Российской Армии» Дидактическая игра: « Символы России», « Какого цвета флаг?» Конструктивная деятельность: «Корабли» Беседа: « Российская Армия» Аппликация: « Летящие самолеты» Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения» Дидактическая игра « Собери картинку». | Рассказы пап о службе в Армии. Развлечение «Вместе с папой» | |
4 неделя с 20.02.23 по 22.02.23 | Народная культура и традиции. Широкая Масленица | «Масленичная неделя» | Расширить представления детей о традициях празднования Масленицы на Руси. Способствовать возникновению желания участвовать в масленичной неделе. Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | Ситуативный разговор «Масленица пришла – отворяй ворота» Разучивание закличек. Рисование «Печем блины» Лепка «Блинчики для игрушек» | Участие в проекте «Масленица» | |
МАРТ | 1-2 недели с 27.02.23 по 03.03.23 с 06.03.23 по 09.03.23 | Международный женский день | «Мамин день» | Раскрыть детям многогранный образ мамы -труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к женщинам, стремление помогать им. | Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Готовимся встречать 8 марта». Рисование: «Расцвели цветы для мамы», Аппликация: «Красивый букет ля женщин» Дидактическая игра: «Семья. Умеем хозяйничать». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская. Салон красоты» | Праздник: « Милая мамочка» Фотоколлаж «Я и мамочка моя» |
3-4 недели с 13.03.23 по 17.03.23 с 20.03.23 по 24.03.23 | Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа | «Весна» | Формировать у детей знания весне. Устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитывать любовь к родной природе | Беседа: « Весна» Организованная образовательная деятельность: « В гости к хозяйке луга» Дидактическая игра: «Признаки весны?» Театральная деятельность: « В гости к нам весна пришла» Праздник фольклорный: «Проводы русской зимы» | Маршрут выходного дня «Весенняя природа» | |
5 неделя с 27.03.23 по 31.04.23 | Доброта спасет мир | «Мои друзья и я. Доброта». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Инсценировка русской народной сказки: «Кот, петух, лиса» Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо», Вежливые слова», « А как у вас дома?» Сюжетно-ролевая : « Ремонтируем мебель», Дидактическая игра: «Правильно или нет» Театральная деятельность: « Защити слабого» Чтение художественной литературы: « Дядя Степа» С.Михалков, «Тараканище» К.И. Чуковский. | Консультация «Прекрасное порождает доброе» | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя с 03.04.23 по 07.04.23 | Мои любимые сказки | «Любимые сказки» | Формировать знания детей о сказках, их значении для людей. Продолжать знакомить с русскими народными сказками Воспитывать уважение и любовь к сказкам. | Викторина: «По сказкам К.И. Чуковского» Рисование: « Девочка пляшет» Инсценировка русской народной сказки:" Заяц и лиса» | Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек «Любимые сказки» |
2 неделя с 10.04.23 по 14.04.23 | Космос. Планеты | "Родная страна. Космос»» | Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках. Дать сведения о космосе, луне, звездах, солнце. Развивать у детей умение называть героев космонавтов. Воспитывать любовь к родной стране и праздникам. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Праздники страны. День космонавтики» Аппликация: «Полет на луну» Конструктивная деятельность: «Ракета» Развлечение: «День земли» | Совместное изготовление космического корабля из бросового материала. | |
3 неделя с 17.04.23 по 21.04.23 | Дети и культура (15 апреля Международный день культуры | «Уроки вежливости» Культура поведения | Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. | Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.). Чтение: Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…». | Совместное посещение театра. | |
4 неделя с 24.04.23 по 28.04.23 | День весны и труда! Все профессии нужны, все профессии важны | « Профессии взрослых» | Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в поселке. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессиям взрослых желание им помогать, доставлять радость. | Беседа: « А где работает мама и папа?» Конструктивная деятельность: «Грузовые авто» Дидактическая игра: «Кто где работает? Путешествие по городу» | Участие в создании альбома «Профессии наших родителей» | |
МАЙ | 1 неделя с 02.05.23 по 05.05.23 | День Победы | « День Победы» | Познакомить детей с историей начала Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту Родины: героический вклад в победу над врагом армии, в тылу, взрослыми и детьми. Традиция- празднование Победы русским народом. Воспитывать уважение и память о погибших защитниках Родины. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День победы» Развлечение: « День победы» Сюжетно-ролевая игра: «Самолет» Дидактическая игра: Разрезные картинки» | Оформление альбома совместных рисунков «Скажем «нет» войне. |
2 неделя с 10.05.23 по 15.05.23 | День Рождения детского сада | «Правила, по которым мы живем» | Систематизировать представления детей о правилах поведения в детском саду. | Игровые ситуации «Мишка обиделся», «У Маши день рождения» Конструирование «Подарок для садика» | Трудовой десант «Помощь детскому саду» | |
3-4 недели с 16.05.23 по 31.05.23 | Юные исследователи: живая и неживая природа. Здравствуй, Лето! | «Здравствуй лето!» | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Знать, называть и узнавать, по коре, листьям, расположению веток деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по развитию речи : «Составление рассказов о природе. Сады цветут» Рисование: « Волшебный сад» Дидактическая игра: «Насекомые» Развлечение: Здравствуй лето!» Проектная деятельность: «Лето» | Изготовление макета «Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста ...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста на 2017-2018 г.
Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детейсреднего возраста...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста
Развитие логического мышления.Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов...