Конспект развлечения "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Путешествие в зимний лес

 

Программные задачи:

1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые задачи занятие желанию участвовать в нем.

2. Продолжать формировать представления о диких животных (зайце, белки, волке, лисе, медведе); их внешнем виде, питанием, особенностях образа жизни с использованием народного фольклора.

3. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

4. Работа по развитию речи. Упражнять в звукопроизношении звука «Ц»; словарная работа: зайчик беленький, мишка толстопятый, елочка пушистая, зеленая, льдинка мокрая, холодная.

5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к животным.

Материал: игрушка медведь, белочка, куклы , волка, зайчика, лисы, искусственная елка, льдинка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_no_27.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Путешествие в зимний лес

Программные задачи:

1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые задачи занятие желанию участвовать в нем.

2. Продолжать формировать представления о диких животных (зайце, белки, волке, лисе, медведе); их внешнем виде, питанием, особенностях образа жизни с использованием народного фольклора.

3. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

4. Работа по развитию речи. Упражнять в звукопроизношении звука «Ц»; словарная работа: зайчик беленький, мишка толстопятый, елочка пушистая, зеленая, льдинка мокрая, холодная.

5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к животным.

Материал: игрушка медведь, белочка, куклы , волка, зайчика, лисы, искусственная елка, льдинка.

Ход занятия

Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: все садятся рядом,

Поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку…

- Уж, ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга вьет

Вдоль по улице метет…

- Ребята какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, зима. А что бывает зимой? (идет снег)

- Да, идет снег. А как дети одеваются на улицу? (тепло)

- Да, все люди зимой одеваются тепло. А как же елочка в лесу, она же не может одеть шубку…

Давайте сходим в лес и узнаем не холодно елочке зимой!?

- По ровненькой дорожке

Топают наши ножки

Через горку прыг, через ямку скок,

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли, в темный лес пришли

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит…

- Как дрожит хвостик у зайчика? (движение языка в лево вправо)

- Давайте, ребята, поиграем с зайчиком

(игра «Зайка беленький сидит…»)

- А где же зайка? Убежал, испугался.

Кто, ребята, из зверей мог его напугать?

(достает из корзины игрушку белки ).

- Кто это? (белка). Посмотрите, потрогайте белочку. Какая она? (мягкая, пушистая).

- Здравствуй, белочка! (белочка «цокает»).

- Ребята, это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь с белочкой (дети цокают).

- Может белочка зайчика испугать? (нет) Почему? (она маленькая, любит орешки).

-  Белочка, послушай, какую мы потешку о тебе знаем.

«Сидит белочка тележке».

 - Продала белочка орешки и убежала. Кто же зайку испугал? Кто это? (достает из корзины волка).

- Правильно, это волк. Какой он? (зубастый, серый)

- Волк – волчок, серый бочок

Бежал через ельник,

Попал можжевельник,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом

- Может волк зайчика, испугал? (да)

- Да, ребята, может. Почему? (он может его съесть)

- А это кто? (достает лису). Правильно, лиса.

Какая она? (рыжая, хитрая). Может она испугать зайчика? Почему? (она может его съесть).

- Лиса по лесу ходила

Звонка песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела…

- А где же, ребята, елочка? Вот она. Какая она? (зеленая, пушистая, колкая).

- Здравствуй, елочка! Елочка, тебе не холодно в лесу зимой? (нет, не холодно, меня снежком укутал).

 - Ребята, как на елке снег, снег.

Как под елкой снег, снег

Как на горке снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь…!!!

- А что это под елочкой лежит? (это льдинки)

Потрогайте какие они ? (холодные, мокрые)

(делается ударение: каждый из детей трогает, повторяй)

- Давайте, ребята, оставим угощения под елочкой, а сами потихоньку уйдем.

Морковку для кого?(зайчику – усатому)

Мед? (мишке толстопятому)

Орешки? (белочке – умелочке)

А это что? (сушки, баранки)

Ребята, а их мы оставим для лисички  - сестрички, и для серого волка, чтобы они зайчика не обижали.

Ну теперь скажем елочке «Досвидания» и пойдем обратно!

(тихонько выходим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...