Конспект развлечения "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие в зимний лес
Программные задачи:
1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые задачи занятие желанию участвовать в нем.
2. Продолжать формировать представления о диких животных (зайце, белки, волке, лисе, медведе); их внешнем виде, питанием, особенностях образа жизни с использованием народного фольклора.
3. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
4. Работа по развитию речи. Упражнять в звукопроизношении звука «Ц»; словарная работа: зайчик беленький, мишка толстопятый, елочка пушистая, зеленая, льдинка мокрая, холодная.
5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к животным.
Материал: игрушка медведь, белочка, куклы , волка, зайчика, лисы, искусственная елка, льдинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_no_27.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимний лес
Программные задачи:
1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые задачи занятие желанию участвовать в нем.
2. Продолжать формировать представления о диких животных (зайце, белки, волке, лисе, медведе); их внешнем виде, питанием, особенностях образа жизни с использованием народного фольклора.
3. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
4. Работа по развитию речи. Упражнять в звукопроизношении звука «Ц»; словарная работа: зайчик беленький, мишка толстопятый, елочка пушистая, зеленая, льдинка мокрая, холодная.
5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к животным.
Материал: игрушка медведь, белочка, куклы , волка, зайчика, лисы, искусственная елка, льдинка.
Ход занятия
Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Воспитатель: все садятся рядом,
Поиграем ладком.
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку…
- Уж, ты зимушка – зима,
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метет…
- Ребята какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, зима. А что бывает зимой? (идет снег)
- Да, идет снег. А как дети одеваются на улицу? (тепло)
- Да, все люди зимой одеваются тепло. А как же елочка в лесу, она же не может одеть шубку…
Давайте сходим в лес и узнаем не холодно елочке зимой!?
- По ровненькой дорожке
Топают наши ножки
Через горку прыг, через ямку скок,
Бух упали. Куда же мы попали?
Шли, мы шли, в темный лес пришли
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит…
- Как дрожит хвостик у зайчика? (движение языка в лево вправо)
- Давайте, ребята, поиграем с зайчиком
(игра «Зайка беленький сидит…»)
- А где же зайка? Убежал, испугался.
Кто, ребята, из зверей мог его напугать?
(достает из корзины игрушку белки ).
- Кто это? (белка). Посмотрите, потрогайте белочку. Какая она? (мягкая, пушистая).
- Здравствуй, белочка! (белочка «цокает»).
- Ребята, это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь с белочкой (дети цокают).
- Может белочка зайчика испугать? (нет) Почему? (она маленькая, любит орешки).
- Белочка, послушай, какую мы потешку о тебе знаем.
«Сидит белочка тележке».
- Продала белочка орешки и убежала. Кто же зайку испугал? Кто это? (достает из корзины волка).
- Правильно, это волк. Какой он? (зубастый, серый)
- Волк – волчок, серый бочок
Бежал через ельник,
Попал можжевельник,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом
- Может волк зайчика, испугал? (да)
- Да, ребята, может. Почему? (он может его съесть)
- А это кто? (достает лису). Правильно, лиса.
Какая она? (рыжая, хитрая). Может она испугать зайчика? Почему? (она может его съесть).
- Лиса по лесу ходила
Звонка песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапти плела…
- А где же, ребята, елочка? Вот она. Какая она? (зеленая, пушистая, колкая).
- Здравствуй, елочка! Елочка, тебе не холодно в лесу зимой? (нет, не холодно, меня снежком укутал).
- Ребята, как на елке снег, снег.
Как под елкой снег, снег
Как на горке снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь…!!!
- А что это под елочкой лежит? (это льдинки)
Потрогайте какие они ? (холодные, мокрые)
(делается ударение: каждый из детей трогает, повторяй)
- Давайте, ребята, оставим угощения под елочкой, а сами потихоньку уйдем.
Морковку для кого?(зайчику – усатому)
Мед? (мишке толстопятому)
Орешки? (белочке – умелочке)
А это что? (сушки, баранки)
Ребята, а их мы оставим для лисички - сестрички, и для серого волка, чтобы они зайчика не обижали.
Ну теперь скажем елочке «Досвидания» и пойдем обратно!
(тихонько выходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...