Конспект од "Путешествие по жемчужинам Оренбургской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект размещает в себе информацию о достопримечательностях оренбургской обл: Бузулукский бор, озеро Развал и Саракташских пуховницах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»
в подготовительной группе
Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить обучать умению работы с картой области.
- расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле)
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- развивать воображение, активность, творчество детей;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;
- воспитывать активность, свободу общения.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
В зал входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад № 75? Ну, тогда примите посылку.
Воспитатель с детьми открывают посылку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети называют, что лежит в посылке (соль, шишки, пуховый платок, жемчужины)
Воспитатель:
Ребята, это то, чем славится наша область, но зачем же здесь жемчужины?
Ребята, места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина - это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по жемчужинам Оренбургского края.
- Что нам необходимо, чтоб не заблудиться и правильно попасть на место?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно. (Показ карты). Это карта Оренбургской области.
- Найдите наш город и покажите его на карте.
Дети находят Оренбург на карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где же находятся жемчужины Оренбургской области (кидаю жемчужину). Город Соль-Илецк. Он расположен на юге нашей области. Посёлок Саракташ находится в центральной части области. Город Бузулук находится на западе нашей области. А теперь мы отправляемся в путь.
II. Основная часть. Под музыку дети подходят к стенду «Соль-Илецк»
Воспитатель: Мы прибыли в город «Соль-Илецк» Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере.
Показ презентации. (Иллюстраций)
Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи.
Посмотрите на соль.
-На что она похожа? (На снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте.
-Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные)
-Давайте проверим, есть ли запах у соли?
-У соли есть вкус? Давайте проверим. (Растворяем соль в воде)
-Для чего нам нужна соль? (Добавлять в пищу)
-А еще солью посыпают зимой скользкие дорожки, покрытые льдом.
-Посмотрите, что происходит со льдом? Он становится рыхлым и уже не скользко.
Сидит девочка и плачет.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Даша.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка: Я уронила кольцо в воду, и не знаю, как его теперь достать.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем.
-Ребята, как можно достать кольцо со дна?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть с собой соленая вода, а она обладает уникальным свойством, с помощью соленой воды, мы сможем поднять кольцо на поверхность. Соленая вода тяжелей и если ее добавить, то она вытолкнет кольцо на поверхность.
- Ребята, теперь вы понимаете, что купаясь в соленом озере, можно легко удержаться на поверхности воды.
Девочка: Спасибо вам большое. Я живу в Соль-Илецке и даже представить себе не могла, что соль может творить чудеса.
-А вы знаете, чем еще славится Соль-Илецк? Отгадайте мою загадку:
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Даша, а ты знаешь, что такое арбуз: овощ, фрукт, или ягода?
Девочка: Я думаю, что фрукт.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе сказку и ты поймешь, что же такое арбуз.
Разыгрывается сценка «Арбуз»
Воспитатель: На базаре шла торговля…
Овощи: Овощи!
Фрукты: Фрукты!
Ягоды: Ягоды!
Воспитатель: Овощи лежат все в ряд,
Фрукты на прилавке.
Лишь арбузы в стороне
Улеглись на лавке.
Арбуз: Почему я одинок?
Мне арбузу невдомек!
Кто я – овощ или фрукт?
Кто ответит мне вокруг?
Воспитатель: Побежал арбуз гулять
И родню свою искать.
Арбуз (Овощам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Овощи: Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, Арбуз, не знаем.
Хоть на тыкву ты похож,
Нам в друзья не подойдёшь.
Ты не овощ – это точно.
И запомни это прочно!
Воспитатель: Вновь Арбуз пошел гулять и родню свою искать.
Арбуз (Фруктам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Фрукты: Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, Арбуз, не знаем.
Очень ты похож на фрукт,
Все ж не родня нам ты, друг.
Нет, не фрукт ты – это точно!
И запомни это прочно!
Арбуз: Может мне спросить у ягод?
Будут ли они мне рады?
Арбуз (Ягодам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Ягоды: Рады тебе мы, Арбуз дорогой,
Вот и нашелся наш братец родной!
Арбуз: Значит, я – ягода? Это не шутка. Новость так новость!
Спасибо, малютка!
Девочка: Вот это да… Вы столько интересного и нового рассказали мне. Спасибо. Пойду маме расскажу.
Воспитатель: Ребята, ну а мы отправляемся дальше.
Под музыку подходим к стенду «Саракташ».
Воспитатель: Саракташский район знаменит тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.
Как вы думаете, о чём я говорю?
Дети: Об оренбургском пуховом платке.
Сидит на лавочке бабуля.
Бабуля: Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?
Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.
Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через обручальное кольцо. Хотите проверить?
(С помощью детей проводится опыт)
А получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз.
- Бабуля, покажите нам образцы пуха, из которого делают вот такую красоту.
Бабуля: Конечно, смотрите. (Рассматриваем образец пуха) И конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души.
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Бабуля: Прялка. Она мне нужна, чтоб вот из этого пуха получать тот такой клубочек пряжи, из которого вяжут платки.
Воспитатель: Бабуля, а мы для тебя подготовили небольшой сюрприз.
1 Ребёнок:
Затуманились зарницы,
воют ветры — степняки,
Вяжут, вяжут пуховницы
оренбургские платки.
2 Ребенок:
Ах, платочек, мой платочек,
весь в узорах уголочек!
В зимний день в студёну пору
оренбургский наш мороз
Расчудесные узоры
На платочек перенёс!
Исполняется песня «Оренбургский пуховый платок».
Воспитатель: Спасибо, Бабулечка, тебе большое. Побывали на месте, где зародился такой замечательный промысел. А мы отправляемся дальше.
Подходим к надписи Бузулук.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Бузулук. Здесь есть Бузулукский бор. Это жемчужина нашей Оренбургской области.
Воспитатель: А что такое бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.
Показ презентации
Воспитатель: Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.
Появляется Лесовичок-Боровичок.
Боровичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок – Боровичок. Как хорошо, у тебя в бору, какой чистый воздух, какие огромные сосны.
Ребята, давайте подышим чистым воздухом в сосновом бору.
Дыхательная гимнастика «Белочки»
Дети, находятся в положении лежа, кладут ладонь на область диафрагмы.
Белочки лежали,
Белочки дышали.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Сели белочки, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Как прекрасен и удивителен животный мир Бузулукского Бора.
- Ребята, кого можно встретить в Бузулукском бору?
Ответы детей.
Боровичок: Ребята, а вы можете по голосу узнать, что за животное, или птица?
Дети: Да.
Боровичок: Ну, тогда слушайте.
Игра «Узнай по голосу». (Голос животного)
Боровичок: А еще у нас в бору растет много целебных трав, из которых делают отвар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Рассматриваем травы)
Боровичок: Я приготовил для вас целебный отвар.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лесовичок-Боровичок.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на Оренбургской земле.
- Давайте вспомним, по каким жемчужинам Оренбургской области мы сегодня путешествовали, и чем славятся эти районы?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»
в подготовительной группе
Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить обучать умению работы с картой области.
- расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле)
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- развивать воображение, активность, творчество детей;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;
- воспитывать активность, свободу общения.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
В зал входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад № 75? Ну, тогда примите посылку.
Воспитатель с детьми открывают посылку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети называют, что лежит в посылке (соль, шишки, пуховый платок, жемчужины)
Воспитатель:
Ребята, это то, чем славится наша область, но зачем же здесь жемчужины?
Ребята, места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина - это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по жемчужинам Оренбургского края.
- Что нам необходимо, чтоб не заблудиться и правильно попасть на место?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно. (Показ карты). Это карта Оренбургской области.
- Найдите наш город и покажите его на карте.
Дети находят Оренбург на карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где же находятся жемчужины Оренбургской области (кидаю жемчужину). Город Соль-Илецк. Он расположен на юге нашей области. Посёлок Саракташ находится в центральной части области. Город Бузулук находится на западе нашей области. А теперь мы отправляемся в путь.
II. Основная часть. Под музыку дети подходят к стенду «Соль-Илецк»
Воспитатель: Мы прибыли в город «Соль-Илецк» Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере.
Показ презентации. (Иллюстраций)
Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи.
Посмотрите на соль.
-На что она похожа? (На снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте.
-Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные)
-Давайте проверим, есть ли запах у соли?
-У соли есть вкус? Давайте проверим. (Растворяем соль в воде)
-Для чего нам нужна соль? (Добавлять в пищу)
-А еще солью посыпают зимой скользкие дорожки, покрытые льдом.
-Посмотрите, что происходит со льдом? Он становится рыхлым и уже не скользко.
Сидит девочка и плачет.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Даша.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка: Я уронила кольцо в воду, и не знаю, как его теперь достать.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем.
-Ребята, как можно достать кольцо со дна?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть с собой соленая вода, а она обладает уникальным свойством, с помощью соленой воды, мы сможем поднять кольцо на поверхность. Соленая вода тяжелей и если ее добавить, то она вытолкнет кольцо на поверхность.
- Ребята, теперь вы понимаете, что купаясь в соленом озере, можно легко удержаться на поверхности воды.
Девочка: Спасибо вам большое. Я живу в Соль-Илецке и даже представить себе не могла, что соль может творить чудеса.
-А вы знаете, чем еще славится Соль-Илецк? Отгадайте мою загадку:
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Даша, а ты знаешь, что такое арбуз: овощ, фрукт, или ягода?
Девочка: Я думаю, что фрукт.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе сказку и ты поймешь, что же такое арбуз.
Разыгрывается сценка «Арбуз»
Воспитатель: На базаре шла торговля…
Овощи: Овощи!
Фрукты: Фрукты!
Ягоды: Ягоды!
Воспитатель: Овощи лежат все в ряд,
Фрукты на прилавке.
Лишь арбузы в стороне
Улеглись на лавке.
Арбуз: Почему я одинок?
Мне арбузу невдомек!
Кто я – овощ или фрукт?
Кто ответит мне вокруг?
Воспитатель: Побежал арбуз гулять
И родню свою искать.
Арбуз (Овощам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Овощи: Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, Арбуз, не знаем.
Хоть на тыкву ты похож,
Нам в друзья не подойдёшь.
Ты не овощ – это точно.
И запомни это прочно!
Воспитатель: Вновь Арбуз пошел гулять и родню свою искать.
Арбуз (Фруктам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Фрукты: Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, Арбуз, не знаем.
Очень ты похож на фрукт,
Все ж не родня нам ты, друг.
Нет, не фрукт ты – это точно!
И запомни это прочно!
Арбуз: Может мне спросить у ягод?
Будут ли они мне рады?
Арбуз (Ягодам):
Вы скажите мне друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз!
Ягоды: Рады тебе мы, Арбуз дорогой,
Вот и нашелся наш братец родной!
Арбуз: Значит, я – ягода? Это не шутка. Новость так новость!
Спасибо, малютка!
Девочка: Вот это да… Вы столько интересного и нового рассказали мне. Спасибо. Пойду маме расскажу.
Воспитатель: Ребята, ну а мы отправляемся дальше.
Под музыку подходим к стенду «Саракташ».
Воспитатель: Саракташский район знаменит тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.
Как вы думаете, о чём я говорю?
Дети: Об оренбургском пуховом платке.
Сидит на лавочке бабуля.
Бабуля: Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?
Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.
Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через обручальное кольцо. Хотите проверить?
(С помощью детей проводится опыт)
А получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз.
- Бабуля, покажите нам образцы пуха, из которого делают вот такую красоту.
Бабуля: Конечно, смотрите. (Рассматриваем образец пуха) И конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души.
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Бабуля: Прялка. Она мне нужна, чтоб вот из этого пуха получать тот такой клубочек пряжи, из которого вяжут платки.
Воспитатель: Бабуля, а мы для тебя подготовили небольшой сюрприз.
1 Ребёнок:
Затуманились зарницы,
воют ветры — степняки,
Вяжут, вяжут пуховницы
оренбургские платки.
2 Ребенок:
Ах, платочек, мой платочек,
весь в узорах уголочек!
В зимний день в студёну пору
оренбургский наш мороз
Расчудесные узоры
На платочек перенёс!
Исполняется песня «Оренбургский пуховый платок».
Воспитатель: Спасибо, Бабулечка, тебе большое. Побывали на месте, где зародился такой замечательный промысел. А мы отправляемся дальше.
Подходим к надписи Бузулук.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Бузулук. Здесь есть Бузулукский бор. Это жемчужина нашей Оренбургской области.
Воспитатель: А что такое бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.
Показ презентации
Воспитатель: Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.
Появляется Лесовичок-Боровичок.
Боровичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок – Боровичок. Как хорошо, у тебя в бору, какой чистый воздух, какие огромные сосны.
Ребята, давайте подышим чистым воздухом в сосновом бору.
Дыхательная гимнастика «Белочки»
Дети, находятся в положении лежа, кладут ладонь на область диафрагмы.
Белочки лежали,
Белочки дышали.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Сели белочки, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Как прекрасен и удивителен животный мир Бузулукского Бора.
- Ребята, кого можно встретить в Бузулукском бору?
Ответы детей.
Боровичок: Ребята, а вы можете по голосу узнать, что за животное, или птица?
Дети: Да.
Боровичок: Ну, тогда слушайте.
Игра «Узнай по голосу». (Голос животного)
Боровичок: А еще у нас в бору растет много целебных трав, из которых делают отвар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Рассматриваем травы)
Боровичок: Я приготовил для вас целебный отвар.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лесовичок-Боровичок.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на Оренбургской земле.
- Давайте вспомним, по каким жемчужинам Оренбургской области мы сегодня путешествовали, и чем славятся эти районы?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»
Знакомство детей с достопримечательностями Оренбургской области, с уникальными природными объектами области...
Презентация о Заповедниках Оренбургской области "Жемчужины Оренбургской области"
1. слайд: "Жемчужины Оренбургской области"2 слайд: В состав заповедника входит пять изолированных участков, расположенные в пяти муниципальных районах Оренбургской области: в Первомайском &m...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»
Путешествие по Жемчужинам Оренбургской области...
Презентация «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»
Достопримечательности Оренбургской области....
"Жемчужины Оренбургской области"
Занятие для детей 6 - 7 лет в доу...
конспект од в подготовительной группе "Путешествие по жемчужинам Оренбургского края"
в конспекте размещен материал о достопримечательностях оренбургской области: Бузулукский бор, озеро Развал и Саракташских пуховницах....
Конспект тематического занятия «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области".
В рамках мероприятий, посвященных 280-летию Оренбургской губернии и 90-летию Оренбургской области, в подготовительной к школе группе «Ежата» было проведено тематическое занятие...