Проект "Пуговицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_pugovitsa.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Волшебная пуговка»
Актуальность: способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование , игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать, ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц, а так же очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Тип проекта: исследовательский.
Предмет исследования: пуговицы
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности
2. организовать совместную поисково-познавательную деятельность воспитателей, детей, родителей
3. развивать мыслительную активность и творческие способности
4. способствовать развитию коммуникативных навыков
5. обогащать сенсорный опыт детей
6. развивать мелкую моторику рук
7. учить применять полученные знания в жизни
Подготовительный этап:
1. подбор и анализ информации по данной теме
2. планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта
Основной этап:
- Знакомство с пуговицами.
- Чтение сказки « Волшебная пуговица» ( автор Ирис Превью).
- Беседы на тему: « Какие бывают пуговицы?», « Для чего нужны пуговицы?», « Расскажи про пуговицы»
- Дидактические игры: « Найди пару», « Сосчитай-ка», « Подбери по форме», «Составь картинку», « Пришей пуговку», «Подбери колеса», « На что хороша пуговица?»
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор», с использованием «витаминок» из пуговиц.
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка « Грибочки».
- Рисование с использованием нетрадиционной технологии, штамп из пуговицы.
- Пластилинография « Елочка».
- Сенсорное развитие: нанизывание пуговиц на шнурки. Разыскивание пуговиц среди фасоли.
- Экспериментальная поисковая деятельность: знакомство со свойствами пуговиц-цвет, форма.
- Конструирование: выкладывание различных узоров из пуговиц.
- Физическое развитие: хождение по коврику из пуговиц.
- Создание композиций из пуговиц на тему: « Необычное в обычном»
- Сотрудничество с родителями. Беседы о важности данной проблемы.
Заключительный этап:
Выставка творческих работ из пуговиц в группе « Необычное в обычном».
Результат:
В процессе работы над проектом была затронута интеграция всех образовательных областей, по-этому участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, проявлять больше самостоятельности, повысилось умение взаимодействовать друг с другом. Участие в беседах в ходе проекта способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи. Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.
Список использованной литературы:
- Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. Синтез, 2012
- Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
- Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.