Проект: "Есть такая профессия-Строитель"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_proekt_stroitel.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Улыбка»






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Есть такая профессия - Строитель»

                  Воспитатели: Павлова Е.В.

2019 уч.год.

 

Почему мы выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, мы хотим начать знакомить детей с профессией «Строитель».

Тема: « Есть такая профессия «Строитель»

Руководители проекта : воспитатели Павлова Е.В..,Степченкова М.А.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, творческий

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

База: Старшая группа

Срок: краткосрочный, с 07.10 по 18.10.2019 г.

Актуальность:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. ( Бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.) Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий профессией
строителя.

                                        Программа проекта:

Цель проекта:

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Задачи проекта: 
• познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• активизировать внимание и память;
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
• Развивать мелкую моторику пальцев

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

• Разработать цикл мероприятий по изучению профессий, в частности, профессии строителя.

Планируемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.

Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»

Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда

Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада

Совместная работа родителей и детей в изготовлении мини-альбома «Профессия моих родителей»
Образовательные области:
 познание, речевое развитие, художественно эстетическое развитие:  лепка, аппликация, рисование.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя.

- индивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии;

- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;

- вовлечение родителей в проект 
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности ,игры дома с конструктором ЛЕГО.

2 этап — Организационный:


Оформление стенда для родителей «Наш фоторепортаж»
Консультация для родителей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Презентация для детей: «Мы строители»
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3 этап-Основной этап.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель.

-речевое развитие – рассматривание картины «Строим дом».

-продуктивная деятельность (аппликация); (лепка) ;(конструирование)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

-. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом? » (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах

-. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

-Пальчиковые игры «Дом» «Дом и ворота», и др.

- Настольно-печатные издания: лото «Кем быть».

- Экскурсия на стройку

- Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители»

-Изготовление макета улицы.

-НОД по лепке, аппликации, конструированию

-Организация дидактических, словесных и настольных, игр::  Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», « «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».
настольные игры: лото «Все профессии важны», Собери картинки: строитель, , рабочий,;

- Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

-Показ театра по мотивам сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Самостоятельная деятельность детей:

- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши». 

- настольные и дидактические игры «Профессии», ««Профессии», «Кому нужны инструменты. «Профессии», «Кем быть?»;
- сюжетно – ролевые игры «Строительство», «Мы строители»

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.

Конструирование
Постройки из крупного деревянного
строителя: «Магазин», «Больница»,«Гаражи»,
Постройки из пластмассового «Лего»: «Город», «Мост», «Детская площадка».

3 этап Заключительный.

Игры с макетом.

Составление рассказа о профессиях своих родителях.

Приложения

Задачи образовательных областей:

Социализация
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

Коммуникация
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
Познание
• создать условия для реализации проектной деятельности;
• продолжать обогащать знания детей о профессиях

• развивать любознательность, интерес к профессии строителя;

воспитывать уважение к труду.

Труд
• формировать представления о труде
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество.
• развивать продуктивную деятельность детей
• приобщать к художественному творчеству.

Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителя, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, постройка домов из конструктора Лего

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Дом для друзей».

- совместная деятельность родителей и детей – беседа о профессиях родителей.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций.

Система работы по проекту

Профессия «Строитель»

Методы и приемы:


• наблюдения,
• познавательные беседы,
• экскурсия на стройку,

• просмотри виртуальной экскурсии
• просмотр иллюстраций,

• чтение познавательной художественной литературы

Познание:

- познакомить детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о строителе.

Лепка:

- «Домик для лисички»;

Рукотворный мир:

- «Дом для Карлсона»,

Конструирование:

«Дом для друзей»

Дидактические игры:

- «Что лишнее», « Что кому пригодится?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы – строители»

План 1неделя

Понедельник

07.10.2019

День строителя

Беседа «Профессия – строитель».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Я дома не люблю сидеть»

Беседа "Без труда чести не получишь"

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие Чтение рассказа Л. Кузьмина «Солнечные окошки»

Виртуальная экскурсия на стройку

Вторник

08.10.2019

Строительные профессии

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии»

Презентация «Стройка»

Экскурсия на стройку.

Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»

Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера.

Лото «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Среда

09.10.2019

Строительные инструменты и материалы

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные инструменты»

Отгадывание загадок об строительных инструментах

Пальчиковая игра «Дом»

Лепка «Домик для лисички»

Четверг

10.10.2019

Строительные машины

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные машины»

Игры с машинами «Строительные машины»

интегрированное непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с профессией строителя»

Пятница

11.10.2019

Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы)

Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»

Составление рассказа строим дом

Раскраски на тему профессий

Рисование на тему: «Моя улица»

«Жилища» разных животных»

Пальчиковая гимнастика: «Улитка»

Подвижная игра: «Зайцы и лиса»

Подвижная игра «Строительная эстафета»

План 2 неделя

Понедельник

14.10.2019

День строителя

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник

Составление схемы безопасного подхода к детскому саду

Рассказ воспитателя о труде строителя

Вторник

15.10.2019

Строительные профессии

Игра «Где, какая профессия нужна?»

Беседа о взаимосвязи производств и профессий

Соревнования крановщиков «Кто скорее»

Игра с мячом «Строительные специальности»

Дидактические игры: «Профессии»

Среда

16.10.2019

Строительные инструменты и материалы

Экспериментирование с песком, глиной, водой

Наблюдение за погрузкой гравия для отсыпки дороги к путепроводу

Игры с песком

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

Аппликация «Дом для Карлсона»

Четверг

17.10.2019

Строительные машины

Наблюдение за строительной техникой

Словесная игра «Доскажи словечко»

Пальчиковая игра «Домик»

Интегрированное занятие Телепередача
«Все профессии важны - строитель»

Пятница

18.10.2019

Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы

Игры с конструктором лего  «Город», «Детская площадка»

Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Строители»

Инсценировка «Теремок» «Три поросенка»;

Предоставление альбомов о профессии (совместная работа родителей и детей

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В частности профессии строителя

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Презентация проекта на педсовете

Литература:

- Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;

- Ильчук Н. П. Гербов В.В Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет Кн. Для воспитателя дет. Сада. 1-е издание – Издательство АСТ, 1999г.- 608стр.

- Максаков А.И. «Учите играя» 2000г

-БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

-.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е изд.- М.: Мозаика - Синтез,2006.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

- Интернет ресурсы

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

«Дом»   изобразить   двумя  руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

                                                       Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы с                         Соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

.

Домик

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!   Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия строитель

В данном файле представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессией строителя...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...

План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия - строитель»

План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Есть такая профессия - строитель»...