"Наши защитники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каренгина Жанна Викторовна

Конспект образовательной деятельности

 на тему: «Наши Защитники» для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_nashi_sashitniki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 на тему «Наши Защитники»

для детей 5-6 лет

Подготовила: Каренгина Ж.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

  Цель: формирование представлений у детей о Российской армии.

  Задачи: 

• Закрепить у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. («Познавательное развитие»).

• Формировать представление детей о разных родах войск, об особенностях службы в мирное время (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия). («Познавательное развитие»).

• Совершенствовать умение подбирать родственные слова. («Речевое развитие»).

• Учить называть военные профессии, обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).

• Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; развивать внимание, воображениесообразительность. («Познавательное развитие»)

• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

• Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

• Воспитывать уважение к защитникам Родины. («Социально коммуникативное развитие»).

  Материалы и оборудование: конверт, экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Наша армия родная», комплект картинок, игрушка «Самолёт на палочке», мяч.

  Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный, словесный, практический, игровой;                                                                      игра, демонстрация, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент.

  Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: лепка, рисование военной техники, солдата. Конструирование корабликов из бумаги. Разучивание стихов, пословиц и поговорок, посвященных Дню Защитника Отечества. Беседа о том: где и кем служили их папы и дедушки.

  Планируемый результаты:

- воспитанники имеют: представление о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;

- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;

- проявляют уважение к защитникам Родины.

 

Ход:

Вводная часть - 3 мин

Стук в дверь, в группу вносят конверт, сложенный треугольником.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Предполагаемый ответ детей: Это письмо сложено треугольником, как у военных, скорее всего это письмо от них. Это письмо от военных, с какими - то заданиями.

Воспитатель: Что же нам делать?

Предполагаемый ответ детей: Нужно открыть письмо и прочитать.

Воспитатель: Хорошо, так мы и сделаем. И так слушайте:

«Дорогие ребята! Пишет вам Военный командир. Мне очень хочется проверить, какие будущие защитники Родины посещают детский сад №71 в Тамбове. Умеете ли вы дружно выполнять задания, что вы знаете об Армии, и её солдатах? Я предлагаю вам выполнить задания. Желаю успехов. До свидания».

Воспитатель:  Ребята, кто такие защитники Родины?

Предполагаемый ответ детей:  Защитники - это солдаты, военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, мужчины. Это армия. Это те, кто защищает Родину, охраняет всех людей и бережёт мир.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник приближается? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, каким должен быть защитник?

Какими качествами обладать?

Проводится игра «Поймай – назови».

Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее солдат, воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.

Предполагаемый ответ детей: Защитник Отечества должен быть: честным, умным, здоровым, мужественным, крепким, отважным, сильным, смелым, быстрым, метким, бесстрашным, внимательным, аккуратным, самостоятельным, сообразительным и т.д..

Воспитатель: Теперь ребята, я понимаю, почему командир отправил это письмо именно сейчас. Он хочет проверить, какие мы Защитники. Давайте покажем.

Основная часть - 19 мин

Воспитатель:  Ребята, а в конверте что - то ещё лежит (задания).  

Ребята, если вы выполните дружно все задания, а задания не простые, вы сможете открыть тайник, который обозначен в группе «+».  

Поднимите руку, кто хочет выполнить все задания и добраться до тайника.

Тогда внимательно слушайте задания, дружно, быстро их выполняйте, соблюдайте дисциплину.

Задание №1

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что вы здесь видите?

Что мы должны сделать, как вы думаете? (на слайдах будни армии)

Задание: Надо рассказать, что делают солдаты в армии в мирное время, когда нет войны? (Предположения детей: Солдаты занимаются в спортивном зале, тренируются: отжимаются, подтягиваются, поднимают тяжёлую штангу).

Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке? 
Дети: Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно? 
Дети: Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Верно, солдаты в армии проходят военную подготовку: учатся стрелять из автоматов, управлять военной техникой.

Задание №2

 Игра: «Отгадай по картинке род войск»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, отгадайте по картинке род войск.

На слайде картинки с изображением разных родов войск.

 (слайд с изображением пограничника)

Воспитатель рассматривает с детьми и рассказывает:

Кого вы здесь видите? (ответ детей: пограничников). 

- Скажем все вместе. (Пограничники).

Если дети не ответят, воспитатель рассказывает: 

«Каждая страна имеет свою границу. Военных, которые охраняют границы своей страны, называют - пограничники. Пограничники служат в пограничных войсках.

Воспитатель: Какие войска здесь изображены? (пограничные войска).

- Что вам подсказало, что именно пограничники на этой картине?

(Пограничный столб).

Воспитатель: Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

- А что вы видите за спинами пограничников? (вспаханную полосу, похожую на поле).

Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, её называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса?

Предположения детей: если кто-то с другой стороны границы, из соседней  

страны перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся

следы.

Воспитатель: Она тянется вдоль всей границы, и каждое утро её распахивает трактор. Пограничники выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Воспитатель: Приготовьте ваши ручки! Давайте помассируем ими наши ушки. Повторяйте за мной слова чистоговорки.  

 «На границе»  (самомассаж ушей)
Дети проговаривают чистоговорку.

Хором: Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я границу сторожу.  

Загнуть руками уши вперед 

Ши-ши-ши — зашуршали камыши. 

Потянуть мочки ушей вниз,

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу. 

Потянуть мочки ушей (ушные раковины) в стороны, вверх.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

(слайд с изображением летчика)

Воспитатель: Кто здесь изображен? (на этой картине изображён лётчик).

Что делает летчик?

Военные лётчики и вертолетчики охраняют нашу страну в небе.

Воспитатель:  Как называются войска, в которых служат летчики? (военно-воздушные войска). 

- А вы хотите быть лётчиками?

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

Гимнастика для глаз «Лётчики»

(Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. Затем быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).

 (слайд с изображением моряка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто охраняет нашу Родину в море, в океане? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это моряки. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. 

Воспитатель: А где же наши моряки? Вот же они.

Предлагаю выйти всем на ковер и исполнить танец «Морячок».

Динамическая пауза

Танец «Морячок» (мотив "Яблочко") движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я - на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Что это? (танк).

(слайд с изображением танкистов)

- Кто управляет танком? (Танкист) 

Воспитатель: Правильно это танкист.

- Кто знает, как называются войска, в которых служат танкисты? (танковые).

Воспитатель: Танкисты служат в танковых сухопутных войсках, защищают сушу. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Очень ответственна и важна служба танкистов.

Телефонный звонок 

Воспитатель: Алло. Вы кто? Танкисты! И вам нужна военная техника? Чем мы можем вам помочь? Вы хотите, чтобы мы построили?

- Ребята, какая военная техника нужна танкистам?

Поднимите руку те, кто хочет помочь танкистам и построить модели танка.

Воспитатель: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и танка нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) Аты – баты! Аты – баты! На парад идут солдаты.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

Воспитатель: Предлагаю вам стать инженерами-конструкторами и построить простейшие модели танка из палочек, как на схеме.

Конструирование танка из счетных палочек по схеме

(схема на слайде и на столах у детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Ребята, как выдумаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Задание №3 

Игра  «Что лишнее и почему?»

(карточки с изображением военной техники: самолет, вертолет, танк и др.)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно карточки и скажите, что нарисовано на карточках? Как  одним  словом  назвать  самолет, вертолет, танк, бронетранспортер? (военная  техника).

Задание: найти, что лишнее изображено и почему.

Зачеркните карандашом то, что вы считаете лишним на вашей карточке.

Проверка задания: сверка с правильным образцом на слайде.

В: Здорово!!! Задание выполнено.

Задание №4 

Игра: «Собери рюкзак солдату»

(на столе лежат карточки с нарисованными предметами и рюкзаком, предметы игрушки)

Воспитатель: отправляясь на задания, солдаты берут с собой рюкзаки, в которые кладут самое необходимое.  

Задание: надо обвести в кружок предметы, необходимые солдату.

На картинке: Рюкзак, фляжка, рация, пистолет, граната, банка с тушёнкой, куколка, машинка, мячик, пульт от телевизора, бинокль.

Воспитатель: Молодцы! Выполнено последнее задание. А мы добрались до значка «+». Чтобы определить местонахождение тайника, нужно от пункта…. отсчитать 5 шагов прямо и 2 шага направо. Один ребенок отсчитывает шаги, находит замаскированный тайник, в тайнике коробка с набором игрушек на военную тематику.

Рефлексия

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. Вы все большие молодцы. Доказали свою дружбу, показали свои знания, находчивость, думаю, что вы станете надежными защитниками нашей Родины.

Вам понравилось занятие? Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о защитниках Отечества). Что нового вы узнали? Сколько родов войск в Российской армии? Перечислите их? Что больше всего понравилось на занятии? В чём вы испытывали затруднения? Ребята, а теперь такой вопрос: Кто бы из вас хотел бы стать самым смелым, отважным, любящим свою страну, защитником Отечества? А какие войска Вы бы выбрали?

Воспитатель: Каждая из военных профессий почетная и важная, героическая, уважаемая и очень  нужная! 

Но для этого, не забывайте нужно хорошо учиться в школе, быть справедливым, смелым и совершать только хорошие поступки. Договорились? Ой, что это, да это же наш президент на связи. Давайте его послушаем (видео на слайде):

Дорогие, ребята! Вы сегодня меня очень порадовали. Теперь я спокоен за будущее нашей страны. Из Вас обязательно получатся настоящие, верные, отважные защитники Отечества. Спасибо Вам большое! До встречи!

Ребята, даже сам президент В. В. Путин, отметил, что вы были сегодня большие молодцы. 

Воспитатель: Играйте, скорее, подрастайте, а пока доверим безопасность нашего Отечества взрослым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - наши защитники"

Конспект сценария спортивного праздника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Акция «Наши защитники!», посвященная Дню Защитника Отечества.

Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу РодинуЗадачи.1.                Пр...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....