"Столовая для птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Столовая для птиц»
Тип проекта: информационно – ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 25. 01. 2021 по 01. 02. 2021
Участники проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные процессы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Дети не знают как называются птицы.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой. Роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности. Любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско – родительские отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно – печатные игры, игры – вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки: Наблюдения за птицами беседы о зимующих птицах, птичьи следы, подвижные игры («воронята», «птички в гнездышках», «воробышки и кот»), экскурсия по территории детского сада.
Основной этап: Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность родителей и детей.
Работа воспитателей с детьми:
25. 01. 2021
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявит уровень знаний детей о зимующих птицах.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: расширить представление детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
26. 01. 2021
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
27. 01. 2016
«Зимние гости»
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах.
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса зимнего леса».
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима. Аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
28. 01. 2021
«Зачем помогать птицам зимой?»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.
Дидактические игры:
« Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, выкладывать из частей полную картину.
Сюжетно – ролевые игры:
«Пригласи синичку в гости», «Большая птица».
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
29. 01. 2021
Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Разучивание стихов.
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память, активизировать и обогащать словарный запас детей.
- 02. 2016
Разучивание пальчиковых игр.
Цель: Развивать моторику рук, активизировать словарный запас детей.
Открытие «Птичьей столовой».
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско – родительских отношений.
Подкормка птиц:
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс: «Оригинальная кормушка».
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укреплению детско – родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепление детско – родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах. которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Столовая для птиц"
Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...
Презентация экологического проекта "Столовая для птиц"
презентация...
НОД в средней группе "Столовая для птиц"
Интегрированное занятие в рамках тематической недели: "Птицы"....
"Зимняя столовая для птиц"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе...
Презентация "Столовая для птиц"
Презентация...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...
Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...