конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Увеличительные приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Разговорова Нина Александровна

"Увеличительные приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-uvelichitelnye-pribory_2.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

на тему: «Увеличительные приборы»

       Воспитатель: Разговорова Н.А.

             Цель: Обобщить знания детей об увеличительных приборах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  2. Обобщить знания детей об увеличительных приборах, их разнообразии, истории возникновения; познакомить с продуктами, полезными для зрения.
  3. Развивать умение мыслить и рассуждать, высказывать свою точку зрения, уметь доказывать, отвечать полными предложениями, развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Предварительная работа: беседа «Волшебные стекла», рассматривание энциклопедии, иллюстраций об увеличительных приборах.

Оборудование и материал: проектор, картонные заготовки, вода, трубочки, предметы для рассматривания, карманные фонарики, коробка, очки, кубик Блума.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за коробочка тут лежит?! В этой коробочке что-то есть… на ней что-то написано, а я очки забыла, но как могу, прочитаю: «Коробочка-секрет! Отгадаете загадку – коробочка откроется». Послушайте внимательно загадку:

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят...

Прослушав ответы детей, воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: А вот и мои очки! Ребята, а для чего нужны очки и кто их носит? (Ответы детей). А у кого из вас дома родные ходят в очках? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как появились очки? А хотите узнать? Давным-давно тоже были люди с плохим зрением, в те времена еще не могли делать очки из стекла, но уже знали, что некоторые драгоценные камни, если их поднести к глазам, могут приближать или отдалять предметы. Самые первые очки до наших дней не сохранились, но на картинах сохранились изображения людей в очках. Сначала это были две линзы, соединенных между собой (показывает иллюстрацию). И очки держались на носу с помощью перегородки.

Позже в оправе стали проделывать отверстия по бокам, чтобы вставить верёвочки (показывает иллюстрацию). Ребята, как вы думаете, зачем это нужно было? (привязывать к голове).

Действительно, очки привязывали к голове, что было очень неудобно. Потом люди догадались приделать к очкам дужки. Но дужки были короткие (показывает иллюстрацию) и доставали только до висков, цеплялись за волосы и парики. Что тогда придумали люди? (сделать дужки длиннее). Да, дужки сделали длиннее, и очки стали хорошо держаться на голове (показывает иллюстрацию). Такими очки дошли и до наших дней.

А что бы сохранить и укрепить зрение, что нужно делать? (ответы детей).

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Воспитатель: я шла в детский сад и видела ребят, которые смеялись над детьми, которые были в очках и даже называли их обидно – очкариками. Как вы думаете, хорошо поступают такие ребята? (ответы детей).

Воспитатель берет в руки кубик БЛУМА «Очки»

Развивающее пособие помогает задавать вопросы про очки и оптику. Дети отвечают на них.

Воспитатель: а кто знает предметы-помощники, которые помогают нам видеть лучше? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю, что эти предметы появились благодаря двум мальчикам? Давным-давно жил мастер, который изготавливал очки и были у него сыновья, любознательные мальчишки-шалуны. Когда отца не было дома, они любили тайком поиграть с увеличительными стеклами, приготовленными для очков. Они рассматривали через них волосы, кожу на руках. Однажды они взяли трубку и одно за другим вставили в нее два увеличительных стекла. Посмотрев через трубку на муху, они испугались: такой огромной и глазастой была обыкновенная муха! Два стекла для очков, увеличили муху во много раз!

Воспитатель: Раз вы так много знаете, я приглашаю вас в свою увеличительную лабораторию. Я, сегодня вам покажу, как сделать микроскоп своими руками, но не из стеклянных линз, а из капельки воды. Для этого мне понадобится: соломинка, картонная заготовка с маленькой дырочкой, вода, карманный фонарик. Итак, с помощью соломинки аккуратно кладу капельку воды на отверстие. Она послужит увеличительной лупой. Теперь, под картон положу листик, чтобы его исследовать, освещаю его с помощью фонарика. Отрегулировать четкость можно, поднимая или опуская картон. А теперь вы сами соберите свой микроскоп. (Дети собирают и рассматривают предметы)

Воспитатель: Понравилось вам увеличивать предметы? Что нового и интересного вы узнали (ответы детей).

А у меня к вам еще одно предложение, Давайте возьмем увеличительные стекла и пойдем рассматривать снежинки на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)

ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...