Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кошка-Муся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никифоряк Елена Анатольевна

Обобщение знаний детей о домашнем животном -  кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_musya_nod_sr_gr.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной  НОД в средней группе «Кошка-Муся»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщить знания детей о домашнем животном – кошке, закрепить представления о домашних и диких животных.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках; закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; упражнять в употребление существительных (названий животных) в родительном падеже.

Воспитательные: формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Развивающие: развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки, способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения; развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии; развивать общие речевые навыки: силу голоса, модуляцию; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность.

Предварительная работа: чтение литературных произведений: главы из книги А. Введенского. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»), потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных,  исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота; слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, коробочка для кошки, иллюстрации диких и домашних животных,«домика» и «леса»; доска; кисти для рисования; альбомные листы, гуашь; непроливайки.

Ход НОД

І. Вводная часть                                                                                                          Организационный момент                                                                           Воспитатель: Ребята, взгляните на нашу волшебную коробку, мне кажется я слышала из нее какие-то звуки. Прислушайтесь, может и вы услышите.        Воспитатель незаметно произносит - мяу, мяу…

Дети: Там кошка! Это кошка!

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Как разговаривают кошки?

Дети: Кошки так разговаривают. Мяу, мяу, мяу, мяу 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришел к нам в гости, но кошки очень осторожные животные. Вот и наша гостья не торопится выходить к нам из своего домика. Давайте мы ее позовем. (Муся)

Дети зовут.                       Сюрпризный момент                                                    Воспитатель (показывает игрушку-кошку): - Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла Кошка Муся. Какая она красивая, пушистая и мягкая. Хотите ее погладить? (дает детям погладить кошку). А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)                                                                                      Мохнатенькая, усатенькая,                                                                                         Молочко пьёт, песенки поёт,                                                                                             Мягкие лапки, а в лапках – царапки.                                                            Воспитатель: - Дети, Муся хочет узнать, что же мы знаем о кошках. Давайте ей расскажем, а она пока посидит и послушает.

ІІ. Основная часть.                                                                                                              1. Рассказ с элементами беседы о кошках.                                                   Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?                                                                                                Дети: - Кошка - домашнее животное, она живет в доме у человека и люди заботятся о кошках.                                                                                            Воспитатель: - Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное. Родина домашней кошки - Африка. Сейчас кошка – это привычное для всех домашнее животное, но с необыкновенными качествами.                                                                           Кроме того, что кошка – замечательный охотник, она еще и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.                                                                                Воспитатель:- Посмотрите на Мусю. Назовите, какие у кошки есть части тела?                                                                                                                                           Дети:  - Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, глаза.                     Воспитатель: - Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. У кошки очень хорошее зрение. Вы обращали внимание на то, какого цвета глаза у кошки в темноте? (ответы детей). Да, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах, который напоминает свет фар у машины. Глаза у кошки большие и смотрят в одном направлении. Кошка может правильно определить расстояние до предмета, это помогает ей хорошо охотиться.       Воспитатель: - Как вы думаете, зачем кошке такие длинные и пушистые усы? (ответы детей).                                                                                             - Воспитатель: - Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает даже самые небольшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Это помогает кошке охотиться ночью.                                                             Воспитатель: - Что еще есть на голове у кошки?                                                      Дети: - Уши.                                                                                                     Воспитатель: - Ушки у кошки очень подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи, которые издают мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.    Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки?                                                             Дети: - Шерстью.                                                                                             Воспитатель: - Какая шерсть на ощупь? (ответы детей: мягкая, пушиста, шелковистая, приятная). А еще кошка время от времени линяет – старая шерсть выпадает и заменяется на новую. Те, у кого из вас есть домашние любимицы с густой и пушистой, думаю, это замечали. Что нужно делать, чтобы шерсть не доставляла неприятностей и дома было чисто?  (ответы детей: кошку нужно вычесывать специальной щеточкой, убирать лишнюю шерсть)        Воспитатель: - Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки – очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты. Кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах, то кошка может остаться голодной.                                                         Воспитатель: - А еще кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает?                                                                                                    Дети: - Мягкие лапки.                                                                                  Воспитатель: - На лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой. - Давайте попробуем пройтись, ступая мягко-мягко, как кошечка.

2. Пальчиковая гимнастика: «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Сжимаем пальчики обеих рук в кулак

Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

3. Задание на классификацию «Домашние и дикие животные». Рассматривание иллюстраций – работа на доске.                                       Воспитатель: - Ребята, а какие повадки у кошек? (ответы детей). Да, кошка очень своенравна и свободолюбива. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. В этом она очень похожа на своих диких собратьев.                                     - Давайте попробуем найти на доске кошку и других домашних и диких животных и расселить их по местам их обитания. Домашних животных нужно поставить рядом с домом, а диких мы отправим в лес.                                               Дети выполняют задание: разделенной на условно обозначенные зоны «лес» и               «дом».                                                                                                                       Воспитатель:- Ребята, каких диких животных вы нашли? (дети перечисляют) Почему эти животные – дикие? (ответы детей)                                                          - А каких домашних животных вам удалось отыскать? (дети называют и показывают) Почему вы выбрали этих животных как домашних?                                  - Покажите диких животных, которые похожи на нашу домашнюю Мусю?

4. Рисование кошки Муси.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура кошки, кисти «Щетина», гуашь черного и белого цвета палитра.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю нашу кошечку нарисовать. 

Дети приступают к выполнению рисунка с воспитателем.

ІІІ. Подведение итогов.                                                                                     Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу гостью – кошку Мусю. Она очень рада, что побывала у нас на занятии и что мы с вами её нарисовали. А вам понравилось? Что вы сегодня узнали? О каких животных мы с вами говорили? Давайте попрощаемся с нашей гостьей по-кошачьи, и дружно скажем ей «Мяу!» (дети хором говорят «Мяу!», воспитатель «машет» лапкой кошки и убирает игрушки).                                                                                                                               - Молодцы, ребята! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...