Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с праздниками, их обычаями и традициями. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, к народным играм. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы). Знакомство детей с народными праздниками, играми и традициями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_istokam_narodnogo_tvorchestva.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Листратова Е.А . « Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры».

Слайд 2

Основная цель: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры . «Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Задачи: Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с праздниками , их обычаями и традициями. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, к народным играм. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки, хороводы ). Знакомство детей с народными праздниками, играми и традициями.

Слайд 4

Актуальность : Наша жизнь сейчас заполнена большим количеством иностранного в быту, на телевидении, в музыке. Все это привело к утере понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия. Забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

Слайд 5

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются . Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам –национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду , в которой он растёт . А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Слайд 6

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Раскрывая роль традиций в воспитании младшего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: « Без большого корня - древа не бывает».

Слайд 7

Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Слайд 8

Необходимое условие приобщения детей к народной культуре – организация развивающей среды. Без памяти – нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет воспитания, Без воспитания – нет духовности, Без духовности – нет личности, Без личности – нет народа как исторической личности

Слайд 9

Заключение В заключение можно сделать вывод, что при целенаправленном и систематическом ознакомлении с русским народным творчеством, дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее влияние на воспитание ребенка младшего возраста .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество...

«Потягушеньки, порастушеньки» проект, направленный на приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому в...

Проект во II младшей группе №9 «Улыбка» «Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры».

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это, нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей...

Информационно-познавательный проект «Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры»

Информационно-познавательный проект«Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры» подготовили воспитатели:Тараданова Екатерина Ивановна,Осипова Елена Игоревна,Кож...