Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. В ходе занятия у воспитанников формируется понятие о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развиваем познавательный интерес, мысли тельную активность, воображение детей. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, и закаливании, питании.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда. Геракл, хот-дог. Предварительная работа:
11рочитать детям Н Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на ко торой нарисован «Геракл» Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Модель солнца.
Модель рисунка «Поговорки»
Набор иллюстраций «Продукты питания»
Макет дерева Рекламный мячик
Грамзапись для физкультурной минутки «Чунга-чанга»
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки, трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, льда.
Memoдические приёмы:
Сюрпризный момент, приход гостей
Рассказ воспитателя «Старая легенда»
Проблемная ситуация «Лучики солнца»
Физкультминутка Игры с детьми Отгадывание загадок Опыты с участием детей Итог
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! А у нас сегодня гости! Подойдите. поздоровайтесь с душой и сердцем
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Марьяна Викторовна, и мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос:
Ребята! А почему я вас назвала «почемучками»? А ты. «почемучка»?
Воспитатель:
Вопрос:
А знаете ли вы. сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
(Ответ) 5 тысяч «где». 7 тысяч «как». 100 тысяч «почему»!
Сегодня мои милые «почемучки мы найдем ответ ещё на один вопрос.
Давным - давно, в волшебном лесу жили-были волшебники. Как-то раз сидели они на высокой горе, и с самого верха наблюдали за жителями городов. И стали они рассуждать: «Каким же должен быть человек?»
Один из волшебников сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из них сказал: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» И решили они спрятать главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из волшебников сказал: «Здоровье надо прятать в самого человека.» Гак и живёт с нами с древних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар!
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне. и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым'? А как ты считаешь?
‘
А ты здоров? А почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучников, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья - это сила.
Вопрос: ‘
Каких людей высчитаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах.)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (……). как у Геракла, посмотри те ребята! Расскажи нам. пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
Весёлая зарядка
На лесной полянке в ряд.
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение.
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед.
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный.
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишк, не ленись!
Вправо, влево наклонись.
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!»
Воспитатель:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами)
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А воз и ответ на вопрос, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек крепче камня, ослабнет слабее воды!»
Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, к то там прячется! «Один. два. три невидимка из бутылочки беги!!! Отпускайте бутылочку в воду».
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он. и я. и ты.
Давайте проверим, гак ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Упражнение «Снежинки»
(Под музыку «метель» дуем на снежинки, подвешенные на ниточках)
Вопрос:
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель:
Правильно ребята! Воздух, богатый кислородом это чистый воздух!!!
Вопрос:
Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый, свежий воздух!
Воспитатель:
Загадывает загадки о еде (фрукты, мороженное, молоко и т.д.)
Воспитатель:
Как же можно назвать одним словом и мороженное, и молоко, и хлеб?
Дети:
Продукты!!!
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем и игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра
Жёлтая Фанта напиток для франта.
Ответ детей:
Будешь Фангу пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда -это плитка шоколада,
В мире лучшая награда -это ветка винограда.
Знайте, дамы, господа «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торг.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси-коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой!
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда!
Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!
Воспитатель:
Молодцы ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (.....) вырастила орех?
Какие овощи и фрукты-защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-Дерево получилось!
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадайте загадку, узнаете отгадку: «На горе горой, а в избе водой» Воспитатель:
Внести ёмкость со льдом. Воспитатель:
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Возьмите ледяные комочки, разотрите ими щёчки». (Игры со льдом) Воспитатель:
Смолоду закалишься на весь век сгодишься!
Вопросы:
Почему вы закаляетесь?
А вам нравится.закаляться?
Чем вы ещё закаляетесь? (водой, снегом)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
«Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда не одолеет вас микроб голодный» Вопрос:
Гак что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у () сверкают глаза.
Почему у () добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение? Хорошее настроение -это имя следующего лучика (……). Звучит песня) Посмотри те. солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что мы нашли, куда волшебники спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы! Я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им волшебниками, наши гости? Подойдем, спросим. («Хорошее настроение»)
Беседа детей и гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Где прячется здоровье?"
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков....
Конспект занятия в старшей группе : " Где прячется здоровье."
Конспект занятия НОД в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру...
Конспект занятия в старшей группе. Экспериментирование "Где прячется воздух?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:"Где прячется воздух?"...
конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....