Конспект НОД в старшей группе «Наша гостеприимная Россия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о народах нашей Родины.
Задачи:
- познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину;
- систематизировать имеющиеся знания о народах России;
-привить уважительное отношение ко всем национальностям, населяющим нашу территорию;
- воспитать любовь к своей Родине, вызвать интерес у детей узнать больше о своей стране, своем городе (хуторе).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Поднимите ручки те, кто любит путешествовать?
Дети поднимают руки
Воспитатель: замечательно! Я так и думала, что путешествовать любят почти все. Я тоже очень люблю. А вы можете мне сказать, зачем вообще люди путешествуют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, путешествуя, люди знакомятся с новыми местами, людьми, получают новые эмоции и впечатления. Находясь в том или ином новом месте или стране, люди знакомятся с традициями, обычаями, стараются попробовать блюда, которые готовят в данном месте. Вот и я предлагаю вам попутешествовать. А прежде чем мы отправимся в полет ответьте на вопрос: Что такое Родина?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Родина- это место, где родился человек, родная страна, родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_gostipriimnaya_rossiya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№12 «Сказка»
Конспект НОД в старшей группе
«Наша гостеприимная Россия»
Разработала воспитатель:
Жеребкова Алла Николаевна
2023 год
Цель: расширение знаний детей о народах нашей Родины.
Задачи:
- познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину;
- систематизировать имеющиеся знания о народах России;
-привить уважительное отношение ко всем национальностям, населяющим нашу территорию;
- воспитать любовь к своей Родине, вызвать интерес у детей узнать больше о своей стране, своем городе (хуторе).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Поднимите ручки те, кто любит путешествовать?
Дети поднимают руки
Воспитатель: замечательно! Я так и думала, что путешествовать любят почти все. Я тоже очень люблю. А вы можете мне сказать, зачем вообще люди путешествуют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, путешествуя, люди знакомятся с новыми местами, людьми, получают новые эмоции и впечатления. Находясь в том или ином новом месте или стране, люди знакомятся с традициями, обычаями, стараются попробовать блюда, которые готовят в данном месте. Вот и я предлагаю вам попутешествовать. А прежде чем мы отправимся в полет ответьте на вопрос: Что такое Родина?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Родина- это место, где родился человек, родная страна, родной город.
В каком городе (хуторе) мы живем?
Как называется наша страна?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, любимый город (хутор), в котором мы живем-Гапкин и зовемся мы гапчане, а страна, в которой живем мы с вами называется РОССИЯ. А люди, живущие в России - россияне. Вот мы родились и выросли в России, мы являемся гражданами РФ.
Кто президент России? (В.В.Путин)
Назовите столицу России? ( Москва)
А любить нужно свою страну?
Дети: ответы
Воспитатель: конечно, свою Родину нужно любить и быть патриотом своей страны.
Кто такой патриот ?
Дети: ответы
На Земле много разных стран и везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А какие еще слова вы знаете, которыми можно назвать Россию?( Родина, Россия-матушка)
А у нашей страны есть символы? (флаг, герб, гимн)
Что такое гимн? (торжественная песня)
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать гимн РФ. Скажите пожалуйста, вы знаете, как нужно слушать гимн? Как себя вести во время прослушивания?
Дети: ответы детей
Воспитатель включает Гимн РФ
Воспитатель: Спасибо, ребятки! Присаживайтесь! А вы знаете, каких размеров наша страна? Она огромных размеров!!! Она занимает 17,1 млн.кв.км. Но я хочу вам сказать очень важную и интересную информацию! На территории нашей страны живет большое количество разных народов: это и татары, башкиры, чуваши, чеченцы и т.д. На территории РФ проживает около 160 народов. Вот я и предлагаю вам отправиться в гости к некоторым народам нашей гостеприимной страны. А отправимся мы в это путешествие на ковре-самолете! Но сначала давайте немного разомнемся:
Физкультминутка:
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю,
Любим Родину свою!
Воспитатель: Итак, присаживаемся на наш волшебный ковер- самолет. Держимся крепче и отправляемся в полет! (воспитатель включает звук взлетающего самолета)
Воспитатель: вот так, ребятки, выглядит наш город (хутор) Гапкин с высоты птичьего полета. Вот наши улицы, дом культуры, наш детский сад ( воспитатель показывает презентацию с фотографиями любимого хутора) А теперь поднимемся выше и увидим, как выглядит наша Родина - Россия! ( воспитатель показывает атлас, а затем презентацию с фотографиями на котором изображены границы России с населяющими ее народами) Здесь видна вся ее красота и многообразие. Здесь и реки, и моря, горы и равнины. А теперь познакомимся с некоторыми народами, населяющими нашу территорию. Их на самом деле очень много, со всеми мы сегодня не успеем познакомиться.
Воспитатель: первая наша остановка, на которой мы познакомимся с таким народом, как казаки (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением национальных костюмов, традиций и блюд казачьей кухни);
Следующая остановка – белорусский народ (воспитатель демонстрирует иллюстрации , характеризующие белорусский народ)
И последняя остановка – чеченский народ (показ фотографий, характеризующих чеченский народ)
Воспитатель: а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! вот мы и познакомились с некоторыми народами нашей страны. Скажите, а какой народ вам запомнился больше всего и чем?
Дети: дети делятся своими впечатлениями о прошедшем путешествии.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина – Россия. Государственные символы»
Дети старшей группы с удовольствием, в игре изучают государственые символы. И растут истиными патриотами своей страны....
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....
Планирование в старшей группе. «Наша страна Россия. Государственная символика. Права детей в России
Планирование в старшей группе .Тема:"Наша страна Россия"...
Конспект ООД в старшей группе "Наша Родина - Россия"
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина - Россия»Цель:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; ...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
Программные задачи: Продолжать знакомить с государственными символами нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Малой Родине,русско...