Конспект НОД по духовно нравственному воспитанию в средней, логопедической группе «Мы живём и растём в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Знакомить детей  с родной страной (город, герб, флаг, гимн).

               - Развивать чувство гордости за родную страну.

               - Вызывать желание больше узнать о России.

И ЭТО ВСЕГДА ВАЖНО!!!

 Взрастить патриотических детей!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно нравственному воспитанию в средней, логопедической группе                      

«Мы живём и растём в России».

Цель:  Знакомить с родной страной (город, герб, флаг, гимн).

               - Развивать чувство гордости за родную страну.

               - Вызывать желание больше узнать о России.

                - Учить отвечать на вопросы.

                - Развивать память, внимание, речь.

               - Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал:  иллюстрированный материал о природе;  жителях России; элементы государственной символики - флаг, герб, запись гимна;

фото президента России;  аудиозапись гимна России; всё для аппликации - клей карандаш, полоски трёх цветов (белая, синяя, красная); лист бумаги.

                        Ход занятия: 

(Дети сидят полукругом на стульях)

  Сегодня ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.) Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)  стихотворение « Что такое Родина?»

                   Что такое Родина?
                    Маму я спросила. 
                    Улыбнулась мама,
                     Повела рукой:
                     «Это наша Родина,
                      Милая Россия,
                     Нет другой на свете
                       Родины такой!» 

Для каждого человека родина где он родился и живёт.

(Воспитатель показывает детям глобус). Что это? Что изображено на глобусе? Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)
Да, она самая большая в мире. - А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки (показ глобуса).

Дети, послушайте загадку: Ни начала, ни конца,

                                             Ни затылка, ни лица.

                                              Знают все и млад, и стар,

                                          Что она большущий шар!!!   /ЗЕМЛЯ/.

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.  - Дети, назовите города России.

- Главный город России - Москва.

Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны В. В. Путин. Москва не сразу строилась, но сейчас она растет.  Первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России): Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.

 Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Гимн – это торжественная песня, это символ страны.  Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать…) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.) 

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?

/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка».

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы, давайте с вами посмотрим наши национальную одежду./показ и объяснение/.

Физминутка:
Для меня Россия – белые березы, (Маршируем на месте. Показывают березу)
Для меня Россия – утренние росы,(Маршируем на месте. Присесть).
Для меня Россия ты всего дороже. (Маршируем на месте).
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!! (Показывают друг на друга). 

Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! 
А кто вспомнит, каким цветом полоске на флаге?(ответ детей).

 Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Физкультминутка:   Это пальчик дедушка,

                                       Этот пальчик бабушка,

                                        Этот пальчик папочка,

                                         Этот пальчик мамочка,

                                         Этот пальчик я, вот и вся моя семья. (дети загибают пальчики по очереди),

А теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию флага.

 Итог (рассматривание флажков, задать вопрос что вам больше всего понравилось на занятие).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России»

Задачи:1.     Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.2.     Формировать у детей уважительное отношение к другим народам. Их культуре и т...