проект "Цветочная фантазия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В рамках проекта ребята с интересом рассматривали иллюстрации цветов, семена которых они будут высеивать (бархацев, астр, лобелии). Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posadka_semyan.docx | 199.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Утверждён:
Руководитель МБДОУ №85
Баженова Л.В.___________
Экологический проект
«Цветочная фантазия»
Воспитатель группы:
Колупаева Е.А.
2022г.
Пояснительная записка
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о садовых цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи.
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.
Актуальность
Человек является частью природы. От того как он воспринимает окружающую среду, взаимодействует с ней зависит будущее и самого человека. Поэтому, обучение конкретным действиям по организации природного окружения не позволят развитию таких негативных качеств как вандализм, равнодушие, отрицание прекрасного. Напротив, посадка, выращивание цветов, изображение их с помощью различных художественных средств может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой.
Цель проекта: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания цветов.
Задачи проекта:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство
восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта: с марта по июнь.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована экологическая воспитанность детей;
- расширены представления детей о декоративных растениях;
- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
Подготовительный этап – март. |
|
Основной этап – март – июнь |
|
Опытно-экспериментальная деятельность: | |
| |
Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды», Х. К. Андерсен «Аленький цветочек» А. Аксаков. | |
Заучивание стихотворений о цветах: «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой | |
Рисование пакетами: «Мой любимый цветок»; Лепка: «Цветы в вазе»; Поделки из бумаги: «Подснежники»; Оригами «Тюльпан»; Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья» | |
Дидактические игры: «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Укрась цветами ковер». | |
Заключительный этап май – июнь |
|
В рамках проекта «Цветочная фантазия» в подготовительной группе прошла посадка семян цветов на рассаду. Целью этого мероприятия является развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона, формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.
Ребята с интересом рассматривали иллюстрации цветов, семена которых они будут высеивать (бархацев, астр, лобелии). Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. В подготовленную почву дети с большим интересом и аккуратно положили в углубления семена. Теперь дети будут отмечать рост и развитие своих цветов ежедневно. Такое мероприятие воспитывает у детей интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...