проект "День защитника Отечества " для детей 4 - 5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Пересвет»

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «День защитника Отечества»

дети 4-5 лет

 

 

 

 

выполнила:

воспитатель Пантелеева С.В.

 

 

 

                                                                               2022 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Пантелеева С.В.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2022 г.).

Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.

Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Цель проекта:

§  ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества

§  воспитание доброго отношения к папе

§  воспитание любви к Родине

Задачи проекта:

§  расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях

§  знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких

§  обучать детей играть в различные игры, соблюдая правила

§  развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки

§  воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)

§  воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка, конструирование.

3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

5. Слушание  СD - диска с детскими песнями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

 

 

1.Р.р. Составление рассказа по картине « Наша Армия». ЗКР: звук «ч»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам

Д/и « Хорошие поступки»

Рассматривание альбома « Защитники Отечества»

 

2.Х/л. Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа»

Учить внимательно  слушать произведение ,понимать его смысл

И/с « Наши защитники»

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители»

 

3. Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший»        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей»

 

4. Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

 

 

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Беседа «Мой дедеушка»

Рассматривание фотографий дедушек

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

 

 

1.Наша Армия.

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Игра «Защитим слабого»

 

2. Маленькие рыцари

 

 

 

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного»

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» 

 

3.Мой папа

 

Воспитывать гордость за пап

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе»

Чтение стихов о Российской армии

Рисование «Мой папа»

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

 

4. Мой дедушка

 

 

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик»

Свободное общение

 « Мы-военные»

С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики»

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

 

 

1.Сравнение трех предметов по длине

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек»

П/и «Найди свой гараж»

 

2.Вчера, сегодня, завтра

 

 

 

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

 

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько»

 

 

И/у «Зарядка»

 

 

 

 

3. Сравнение трех предметов по ширине.

 

 

 

 

 

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

 

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

 

 

 

 

И/у «Наш день».

 

 

 

 

 

4. Ориентировка в пространстве

 

 

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей»

Игра «Поручение».

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 

 

1.Украсим полоску флажками

 

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину»

Чтение С.Маршак «Февраль»

 Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».

С/р игра «Солдаты»

2.Кораблик

 

 

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота»

 С/р игра «Моряки»

Продуктивная деятельность:-рисование «Самолет», «Танк»

3.Подарок папе

 

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше»

Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

4. Украсим свитер для дедушки.

Закрепить умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник)

Д/и «Откуда пришли»

(корабль, самолет)

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

  Художественно-эстетическое развитие.  КМД /Лепка /Аппликация / Лепка  

 

 

1. Самолеты

Упражнять в конструировании самолетов по образцу.

 

Игра «Аэропорт»

Общение «Военные профессии».                Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо»

Строительство самолета

С/р и. «Столовая для солдат»

2.. Лепка по замыслу. Военная техника

 

 

 

 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

 

Д/и «Назови действие»

 

 

 

П /и «Самолеты, на посадку!»

 

 

3. Военный корабль.

 

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение»

Строительство корабля

4.Подарок дедушке

 

 

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам..

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.)

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

 

 

1.Зачем нам язык.

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом)

2.Крепкие, крепкие зубки.

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и«Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка» Конструктивная деятельность «Самолет»

3.Как ухаживать за зубами.

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем,сидим.»   Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок»

 И/у «Донеси конверт»

4.Зачем человеку есть?

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека

Свободное общение: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна»

      

 

 

 

3 этап - заключительный
1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Планируемый результат:

§  у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества

§  у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта

§  сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества

§  сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов

§  сформируются творческие качества через игровую деятельность

совершенствуются физические каче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Пересвет»

Проект

Тема: «День защитника Отечества»

дети 4-5 лет

выполнила:

воспитатель Пантелеева С.В.

                                                                               2022 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Пантелеева С.В.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2022 г.).

Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.

Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Цель проекта:

  • ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества
  • воспитание доброго отношения к папе
  • воспитание любви к Родине

Задачи проекта:

  • расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях
  • знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких
  • обучать детей играть в различные игры, соблюдая правила
  • развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки
  • воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)
  • воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка, конструирование.

3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

5. Слушание  СD - диска с детскими песнями.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Р.р. Составление рассказа по картине « Наша Армия». ЗКР: звук «ч»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам

Д/и « Хорошие поступки»

Рассматривание альбома « Защитники Отечества»

2.Х/л. Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа»

Учить внимательно  слушать произведение ,понимать его смысл

И/с « Наши защитники»

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители»

3. Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший»        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей»

4. Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Беседа «Мой дедеушка»

Рассматривание фотографий дедушек

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Наша Армия.

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Игра «Защитим слабого»

2. Маленькие рыцари

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного»

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» 

3.Мой папа

Воспитывать гордость за пап

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе»

Чтение стихов о Российской армии

Рисование «Мой папа»

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

4. Мой дедушка

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик»

Свободное общение

 « Мы-военные»

С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Сравнение трех предметов по длине

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек»

П/и «Найди свой гараж»

2.Вчера, сегодня, завтра

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько»

И/у «Зарядка»

3. Сравнение трех предметов по ширине.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день».

4. Ориентировка в пространстве

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей»

Игра «Поручение».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Украсим полоску флажками

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину»

Чтение С.Маршак «Февраль»

 Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».

С/р игра «Солдаты»

2.Кораблик

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота»

 С/р игра «Моряки»

Продуктивная деятельность:-рисование «Самолет», «Танк»

3.Подарок папе

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше»

Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

4. Украсим свитер для дедушки.

Закрепить умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник)

Д/и «Откуда пришли»

(корабль, самолет)

Содержание организованной образовательной деятельности

  Художественно-эстетическое развитие.  КМД /Лепка /Аппликация / Лепка  

1. Самолеты

Упражнять в конструировании самолетов по образцу.

Игра «Аэропорт»

Общение «Военные профессии».                Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо»

Строительство самолета

С/р и. «Столовая для солдат»

2.. Лепка по замыслу. Военная техника

 

 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Д/и «Назови действие»

П /и «Самолеты, на посадку!»

3. Военный корабль.

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение»

Строительство корабля

4.Подарок дедушке

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам..

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.)

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Зачем нам язык.

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом)

2.Крепкие, крепкие зубки.

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и«Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка» Конструктивная деятельность «Самолет»

3.Как ухаживать за зубами.

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем,сидим.»   Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок»

 И/у «Донеси конверт»

4.Зачем человеку есть?

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека

Свободное общение: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна»

3 этап - заключительный
1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
 

Планируемый результат:

  • у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества
  • у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
  • сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества
  • сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов
  • сформируются творческие качества через игровую деятельность
  • совершенствуются физические качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о патриотизме людей, о Защитниках Отечества для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»

Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»...

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества для детей первой младшей группы "Маленькие защитники всегда готовы!"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества.  Данная разработка может быть использована для детей младшего дошкольного возраста.....

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...