Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. « Мой дом – моя семья».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. « Мой дом – моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
« Мой дом – моя семья».
Выполнила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Евстифеева Е В
Актуальность проекта:
Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства
привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.
- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.
Свою работу я вела по программе «Мой Родной Дом» под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.
Данная программа для детей четвёртого года жизни содержит 4 раздела :
- «Мой мир» где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Осознавать понятие «Я- член семьи».
- «Мир людей». Дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми, уметь строить родственные связи : Моя мама. Ты- моя бабушка, Я – твой брат. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.
- «Мир природы»: Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях растущих близ дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье, в детском саду по уходу за растениями и животными ( насыпать корм, налить воду). Бережно относится к природе.
- «Рукотворный мир»: Иметь элементарные знания о жилище людей ( дом, квартира), представления о предметах домашнего быта( одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам ( не ломать игрушки, беречь одежду).
Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи , для удобства запоминания имен. Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.
Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.
Побеседовала с детьми на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», ( кто есть в семье, как их зовут).
Читали художественную литературу: Рассказ «Мама» Ю. Яковлева , сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В.Белов. Загадки и стихи про семью.
Играли в Д/и «Собери свою семью», «Семейное древо», «Собери картинку»
По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Моя бабушка», Моя сестра», «Я и мой папа», «Я и мой дедушка», «Я и мой брат».
Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,
Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: Какое может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась?
Читали пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать. «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)
Изготавливали поздравительные открытки для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».
Читали и разучивали стихи о маме и бабушках.
Раскрашивали раскраски.
С/р игра: «Семья», Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».
По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных. Каких животных вы знаете? Как за ними ухаживать? Где они живут? Рассматривали иллюстрации.
Играли в Д/и «Размести животных у дома».
Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями. Как и в чём помогают другим членам семьи?
Играли в д/и «Мамины помощники».
По разделу «рукотворный мир»: рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».
Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».
Некоторые игры я разместила в лэпбуке «Моя семья». Данное пособие изготовила сама.
Лэпбук Моя Семья
Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.
Цель использования дидактического пособия:
Знакомить детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, семейными традициями и ценностями.
Задачи:
Расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;
Развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;
Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Основные достоинства пособия: Является ярким атрибутом в предметно - развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста.
Лэпбук «Моя семья» содержит:
Дидактическая игра «Генеалогическое древо»
Цель игры: Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Игровой материал: Макет дерева с кармашками, фотографии членов семьи.
«Стихи о семье», «Загадки и пословицы о семье»
Цель: Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.
Дидактическая игра «Составь свою семью». Игра представляет собой набор фигурок членов семь разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них.
Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.
Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»
Цель: Называть и показывать членов семьи по возрасту. Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Дидактическая игра «Родство» Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.
«Семейные праздники», «Семейные традиции»
Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: Знакомить детей с профессиями. Дать представление о том, что профессии могут быть женские и мужские. Расширять знания, о профессиях родителей.
Дидактическая игра «Помогаем маме»
Цель: Дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.
Альбом «Моя семья» Цель:
Формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом». Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Побуждать детей поддерживать беседу.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Сравни картинки и найди отличия »
Раскраски
Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Водичка- водичка».
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Водичка- водичка»....