ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
картотека по окружающему миру
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_poznavatelnogo_soderzhaniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ | ПРАВИЛО ИГРЫ |
Первоклассник | Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, собранность, аккуратность. | Соревнование – кто быстрее соберёт в портфель все необходимое для школы. | На столе воспитателя два портфеля, на других учебные принадлежности. Собирать предметы по сигналу быстро и аккуратно. |
Для чего нужен предмет? | Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении. | Поиск предметов, соревнование. Каждый из играющих, взявших предмет, садится на своё место. По-очереди, ребёнок называет предмет, рассказывает как им пользуются, что ещё с его помощью можно делать. | Ребёнок рассказывает как можно один и тот же предмет использовать в разных случаях, обстоятельствах. Выигрывает тот, кто больше вспомнит вариантов применения одного и того же предмета. Он получает фишку. При необходимости дети дополняют ответ. |
Кто потрудился? | Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним. | Группировать предметы по месту их производства: город (фабрика, завод), село (поле, ферма, сад). | Группировать предметы по месту их производства. |
Умные машины. | Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины (пылесос, электроутюг, мясорубка, стиральная машина и др.; бцльдозер, подъёмный кран, экскаватор и др.) | Закрывать клеточки фишками. При повторении дети меняются местами, игровое поле меняется. | Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл клетки игрового поля. |
Чего на свете не бывает? | Развивать художественно-творческую деятельность, мышление, воображение, фантазию. | Рисование того, чего не бывает на свете. Рассказ изображений. | Ребёнок работает самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает. |
Школа | Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениях с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. | Дети делятся на группы. У каждой группы свой учитель и урок. Когда учитель закончит урок, ученики демонстрируют свои успехи. | Учитель даёт задание детям, помогает им. Дети старательно выполняют задания. За правильное выполненное задание ученик получает фишку. Выигрывает класс, набравший больше всего фишек. |
Библиотека | Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой свободно использовать знание литературных произведений. | Дети выбирают 3-4 библиотекарей. Дети тоже распределяются на 3-4 группы. Каждую группу обслуживает один библиотекарь. Ребёнок описывает содержание нужной ему книги, но не называет её. Библиотекарь по описанию догадывается, какую книгу хочет ребёнок, и выдаёт её. | Рассказать о книге, не называя её. Узнать книгу по картинкам, по рассказу о ней. |
На почте | Учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телеграфом, телефоном, радио. Познакомить с обязанностями почтовых работников, воспитывать уважение к их труду. | Дети распределяются на 2 группы работники почты и те, кто хочет воспользоваться её услугами – письмо, открытка, бандероль, посылка. В качестве обратного адреса – нарисовать портрет. | Обозначить и прочитать адрес. Письмо (посылку) выдавать, принимать при прочтении адреса. |
Помоги Федоре. | Учить детей узнавать и создавать изображения предметов по отдельным деталям, творчески развивать замысел сверстника. Воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается. | Дети дорисовывают на картинке начатое на ней изображение. Группируются на основе сходства изображений предметов по их назначению (посуда, мебель и тд.) | По отдельным деталям восстановить предметы. Сообща создавать нужные предметы. Использовать стихи, загадки о предметах быта, посуде. |
Швейная фабрика. Дом мод. | Активизировать представления детей о характере труда на швейной фабрике. Развивать пространственное воображение, чувство формы, цвета, размера, художественный вкус. | Дети делятся на несколько групп. Каждая группа собирает определённый вид одежды (разного размера и цвета), вставляя отдельные детали в прорези на листке плотной бумаге. | Подбирать детали по цвету и размеру. Вставлять деталь в изделие на нужном этапе. По окончании работы контролёр – любой персонаж проверяет изделие, обсуждая его достоинства и недостатки. Выигрывает та группа, у которой работа выполнена лучше. |
Догадайся, кто меня сделал. | Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним. Развивать сообразительность умение быстро принимать решение. | Дети делятся на две команды. Участники первой выбирают предмет, по одному подходят к детям другой команды и предлагают ответить, кто сделал этот предмет. | Решать из какого материала, как сделан предмет. Своё решение сообщать только тому, кто загадал загадку. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Затем дети меняются ролями. Набравшие большее число фишек выигрывают. |
Что кому надо для работы на стройке? | Научить детей применять свои знания о труде строителей в разнообразных ситуациях; умело сотрудничать друг с другом; своевременно включатся в рабочий процесс. | Дети становятся в определённой последовательности в зависимости от своей специальности, в нужный момент вступают в трудовой процесс. | Инженер (сначала воспитатель, а потом ребёнок) предлагает изобразить процесс строительства в реальной последовательности: вырыть котлован, заложить фундамент, возвести стены и т.д. Важно, чтобы каждый ребёнок не перепутал и не подвёл других. |
Когда это бывает? | Закрепит знания детей о том, что люди работают в разное время суток. Сформировать представление о важности такого труда. | Группа детей выбирает картинки, на которых изображены занятия людей утром и размещают у сектора циферблата – утро. Рассказывают, чем занимаются люди ранним утром. Аналогично подбираются и обсуждаются картинки к другим частям суток. | Подобрать картинки с профессиями людей, в соответствии с частями суток. Утро – молоковоз, поливальная машина, дворник, почтальон, мама с приготовлением завтрака. Вечер – кинотеатр, театр, транспорт на освещённых улицах и т.д. Ночь – хлебозавод, электростанция, больница, вокзал, аэропорт и т.д. |
На самолёте | Расширять представление детей о самолёте, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к лётчикам, желание быть похожими на них. | Дети выбирают роли – профессии людей, обслуживающих полёты и действуют в соответствии с выбранной ролью. | Дополнять друг друга, рассказывая о полете. Во время полёта все рассматривают виды различных природных зон. По возвращении рассказывают о своих впечатлениях. |