Викторина "Знатоки ПДД"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения
в старшей группе «Знатоки ПДД»
Подготовила
Индюкова А.П.
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, ребусы, 2 машины, эмблемы, круги из картона, красный, желтый, зеленый,2 набора разрезных картинок, загадки, жетоны, медали, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы.
Воспитатель: Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и «Зебра» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях жюри, они и будут оценить знания команд. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
Первое задание-загадки.
Воспитатель: Загадки для команды «Светофор»:
- конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)
- поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)
- Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой, провезу вас под землей. (метро)
- дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Воспитатель: Загадки для команды «Зебра»:
- я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),
- чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
- три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
- мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальет пожар любой смелая дружина (пожарная машина).
Воспитатель: Молодцы команда, отлично справились с загадками.
Воспитатель: А теперь второе задание, называется оно «Сложи картинку».
У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Вам нужно будет собрать картинку и рассказать, что получилось. Первый кто выполнит задание - поднимает руку.
Воспитатель: Отлично, с этим заданием справились, продолжаем игру.
Воспитатель: Третье задание: «Вопрос-ответ».
Вопросы к команде «Светофор»:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3.Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный переход, подземный переход)
6.С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
7.При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Вопросы к команде «Зебра»:
1.Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный)
2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
3..Как называется часть улицы по которой едут машины?(проезжая часть)
4. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
5. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
6. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
7. Как называется место пересечения улиц. (Перекресток.).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)
Воспитатель показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.
Воспитатель: Отлично, продолжаем дальше. Четвертое задание: «Дорожные знаки».
Вдоль дороги,
Строго справа,
Все они стоят,
И всегда они укажут
Дорогу для ребят.
Что-то они запрещают,
Иногда предупреждают,
Пешеходам помогают,
И движеньем управляют.
Если бы они пропали,
Как бы мы тогда рыдали.
Ведь в любую непогоду
Он покажет нам дорогу
И расскажет что и как,
Добрый друг – дорожный знак!
Воспитатель: На столах разложены дорожные знаки, я буду читать загадку о дорожных знаках а вы должны будете найти и показать нужный знак.
Загадки команде «Светофор»:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …(помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт …(питания)
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)
Загадки команде «Зебра»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины
Надо срочно мыть машину
Ну, раз надо, значит надо
Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход
Тут …(подземный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята, следующее задание задание: ребусы по теме ПДД.
Воспитатель: Шестое задание: Эстафета «Прокати машину» (чья команда придет первая, зарабатывает балл.)
Седьмое задание – игра «Автомульти»(вопросы задаются по очереди каждой команде)
Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали.
Воспитатель: Вы сегодня показали знания по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты