Проект "Удивительные дрожжи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно - исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozhzhi.pdf | 2.74 МБ |
ministerstvo_obshchego_i_professionalnogo_obrazovaniya_sverdlovskoy_oblasti.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Познавательно - исследовательский проект
«Удивительные дрожжи»
Выполнили: Чернявский Макс
Чернявская В.Н.
Руководители: Дук Н.В.
Бычкова К.О
г. Качканар 2022г
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Основная часть
- Практическая часть
- Заключение
- Литература, интернет-ресурсы
1. ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: Чернявский Макс 4 года,
Чернявская В.Н,
Дук Наталья Владимировна,
Бычкова К.О.
Актуальность
Я очень люблю есть пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно, почему эти изделия такие пышные и мягкие, а еще откуда в хлебе столько дырочек? Воспитатель в детском саду нам рассказывала о ценности хлеба, как его выпекают и чтобы он получился вкусным и красивым в него добавляют дрожжи. Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи и зачем они нужны?
Цель: выявление особенностей и свойств дрожжей.
Задачи:
- Узнать, что такое дрожжи.
- Где используют дрожжи.
- Как «работают» дрожжи.
Гипотеза:
я думаю, что дрожжи нужны для выпечки хлеба.
Методы:
1. Беседа со взрослыми, обсуждение с детьми.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Опытно – исследовательская деятельность.
4. Чтение художественной и специальной литературы.
5. Презентация проекта перед детьми группы.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Так что же такое дрожжи и откуда они появились?
Дрожжи – одни из самых мелких грибов. Они одноклеточные и не образуют нитей грибницы. Некоторые виды дрожжей одомашнены человеком. Они применяются для изготовления теста. Виды дрожжей: хлебопекарные, кормовые. Хлебопекарные используют для придания тесту пышности. Кормовые используют как витамины для животных птиц и рыбы.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Эксперимент №1. «Дрожжи питаются сахаром»
Мы с мамой взяли два стакана и налили в них теплую воду. В каждый стакан насыпали дрожжи. В один стакан добавили сахар, а в другой не добавляли. На следующий день в стакане в сахаром появились пузырьки, мама сказала началось брожение, значит дрожжи проснулись.
Вывод: Без сахара дрожжи работать не будут.
Эксперимент№2 «Дрожжам нужно тепло для поднятия теста»
Мы замесили тесто, разложили его в две тарелки: одну поставили в тепло, а другую тарелку в холодильник. Через час тесто, которое стояло в тепле увеличилось, поднялось, а в холодильнике не поднялось.
Вывод: дрожжи любят тепло.
Эксперимент№3 «Тесто без дрожжей не поднимается»
Мы с мамой замесили тесто с дрожжами и без дрожжей. Через час тесто, в котором были дрожжи поднялось.
Вывод: дрожжи поднимают тесто, делают его мягким и пышным.
Эксперимент№4 «Как дрожжи поднимают тесто»
В стакан с теплой водой мы насыпали дрожжи и сахар. Вылили в пузырек и надели воздушный шар. Шарик стал надуваться.
Вывод: это дрожжи питаясь сахаром выделяют углекислый газ, который поднимает тесто.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделав опыты, я узнал что дрожжи – это живые микроорганизмы, без них нельзя испечь хлеб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Детская энциклопедия «Почему и потому». Сост.О.Н.Корчагина. М., РОСМЭН-ПРЕСС,2005 г.
- Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой». М. «Педагогика Пресс», 1995 г.
- Почемучка. Энциклопедия для любознательных. М. Премьера. Астрель.АСТ, 2007 г.
- www.eda-server.ru
- www.o-xlebe.com
- www.prohleb.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо Дрожжи"
Проект...
"Удивительные дрожжи"
Проект "Удивительные дрожжи"...
Проект "Чудо дрожжи"
Проект...
Изучаем дрожжи
Изучаем дрожжи...
Исследовательский проект "Что за чудо - эти дрожжи"
Участие в конкурсе "Лучшая методическая разработка"...