Занятие с использованием ИКТ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кошечкина Ксения Владимировна

Развитие представлений о зимнем лесе;

Стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshey_gruppe.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ЗАНЯТИЯ с использованием ИКТ в старшей группе

Составила: Кошечкина К.В.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:

Развитие представлений о зимнем лесе;

стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети садятся в круг на коврике.

В.: Давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнём наше занятие.

Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран.

В.: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку. Ведь нам нужно на чём-то туда отправиться, а на чём?! В этом нам поможет загадка:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней — их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи).

В.: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. Давайте согреем руки. (Дети выполняют упражнение на дыхание).

Воспитатель читает ребятам стихотворение о зиме.

Затем педагог предлагает детям подумать о том, как лес выглядит зимой и вспомнить тех, кто в нём живёт. Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Ребята должны называть их.

 Воспитатель предлагает игру, в которой нужно охарактеризовать животных, появляющихся на экране:

волк — злой, серый, голодный;

медведь — большой, бурый, сильный;

лиса — хитрая, рыжая, осторожная;

заяц — трусливый, серый, белый, маленький;

белка — рыжая, запасливая, быстрая.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»:

в дупле живёт… белка;

в логове живёт… волк;

под кустом живёт… заяц;

в берлоге живёт… медведь;

в норе живёт… лиса;

в хатке под водой… бобр.

Физминутка «Снежок».

Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),

Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).

Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)

На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит,

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

После этого педагог начинает беседу с ребятами о том, как тяжело птицам в холодное время зимой. Спрашивает, как же можно помочь птицам. (Сделать кормушку и подкармливать птиц). И воспитатель вместе с детьми вспоминает, что на участке их детского сада тоже висит кормушка, в которую они регулярно добавляют еду.

Пальчиковая игра «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают по очереди пальчики, сжатые в кулак)

Мы пошли во двор гулять, (Указательными и средними пальцами изображают «человечка» и шагают)

Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежка)

Птичек крошками кормили, (Складывают пальцы щепоткой)

С горки мы с тобой катались, (Указательным пальцем одной руки проводят по ладони другой)

А ещё в снегу валялись. (Поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной)

Все в снегу домой пришли! (Отряхивают руки)

Суп поели, (Изображают, как подносят ложку ко рту)

Спать легли. (Прикладывают сложенные ладони к щеке).

В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...