Занятие с использованием ИКТ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие представлений о зимнем лесе;
Стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshey_gruppe.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ЗАНЯТИЯ с использованием ИКТ в старшей группе
Составила: Кошечкина К.В.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель:
Развитие представлений о зимнем лесе;
стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети садятся в круг на коврике.
В.: Давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнём наше занятие.
Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран.
В.: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку. Ведь нам нужно на чём-то туда отправиться, а на чём?! В этом нам поможет загадка:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней — их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи).
В.: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. Давайте согреем руки. (Дети выполняют упражнение на дыхание).
Воспитатель читает ребятам стихотворение о зиме.
Затем педагог предлагает детям подумать о том, как лес выглядит зимой и вспомнить тех, кто в нём живёт. Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Ребята должны называть их.
Воспитатель предлагает игру, в которой нужно охарактеризовать животных, появляющихся на экране:
волк — злой, серый, голодный;
медведь — большой, бурый, сильный;
лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
белка — рыжая, запасливая, быстрая.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»:
в дупле живёт… белка;
в логове живёт… волк;
под кустом живёт… заяц;
в берлоге живёт… медведь;
в норе живёт… лиса;
в хатке под водой… бобр.
Физминутка «Снежок».
Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит,
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
После этого педагог начинает беседу с ребятами о том, как тяжело птицам в холодное время зимой. Спрашивает, как же можно помочь птицам. (Сделать кормушку и подкармливать птиц). И воспитатель вместе с детьми вспоминает, что на участке их детского сада тоже висит кормушка, в которую они регулярно добавляют еду.
Пальчиковая игра «Прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают по очереди пальчики, сжатые в кулак)
Мы пошли во двор гулять, (Указательными и средними пальцами изображают «человечка» и шагают)
Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежка)
Птичек крошками кормили, (Складывают пальцы щепоткой)
С горки мы с тобой катались, (Указательным пальцем одной руки проводят по ладони другой)
А ещё в снегу валялись. (Поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной)
Все в снегу домой пришли! (Отряхивают руки)
Суп поели, (Изображают, как подносят ложку ко рту)
Спать легли. (Прикладывают сложенные ладони к щеке).
В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»
Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....
Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»
Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...