Проект "Ежик"
проект по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-s-detmi-sredney-gruppy-ezhik-ezhovich.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 Солнышко"

Проект

с детьми средней группы

«Ежик Ежович»

Подготовила: воспитатель

Катошина Е.Н.

                                              Актуальность проекта.

     Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми средней группе я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Однажды в сад пришел ребенок и поделился радостно событием: они с дедушкой  в лесу нашли ежа и принесли его домой. Он рассказал, что его кормили хлебом и молоком. Одни дети говорили, что еж может жить дома, другие, что еж это дикое животное и он должен жить в лесу. Поэтому для решения создавшейся проблемы было решено организовать и провести познавательно – творческую работу с детьми средней группы, в рамках реализации проекта «Ежик Ежович».

Название проекта: «Ежик Ежович»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Временной период: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, педагоги, родители.

Цель:

Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании,     особенностях образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о жизни ежей через организацию разнообразной деятельности (его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания).
  • Побуждать детей к совместной деятельности, развивать творчество и фантазию в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных средств. Привлечь родителей к участию в проекте;
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу;

Развивающие:

  • Развивать умение составлять описательный рассказ о еже;
  • Вызвать положительные эмоции от встречи с игровым персонажем во время музыкального развлечения;
  • Развивать физические качества (скоростные, координации) через подвижные игры, мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику);
  • Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное);

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

  • Дети проявляют интерес к ежу и к другим животным родного края;
  • Отвечают на вопросы;
  • Могут описать изображение на картинке;
  • Принимают участие в игре, изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов;
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Проявлять творческие способностей в разных областях, устанавливать партнерские отношения с ребенком.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.

Этапы работы над педагогическим проектом.

1 этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка тематического плана для реализации проекта.

2 этап - основной (практический)

  • Рассматривание картин, иллюстраций. 
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение НОД.
  • Пальчиковые игры.
  • Музыкальное и физкультурное занятия.

3 этап – заключительный

  • Творческие работы детей.

План реализации проекта «Ежик Ежович»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

НОД «История про ежа»

Просмотр видеофильма «Как еж готовиться к зиме»

Дидактические игры:                                                                          «Разложи по росту»,                                                                                     «Где спрятался еж» (на закрепление пространственных отношений).

Речевое развитие

Беседы:

«Как дикие животные готовятся к зиме»

«Как зимуют дикие звери».

«О диких животных»

«Еж – дикое животное»

«Зачем ежу иголки»,                                                                                   «Как еж готовится к зиме».

«Серый катится клубок» - составление коротких текстов.

Разучивание считалки «Ежик, ежик, чудачок …»

Загадки, пословицы, поговорки о еже.

Речевое развитие

(чтение худ. литературы)

И.Соколов-Микитов «Еж»,

С. Козлова  «Как ёжик с медвежонком ловили осень»,                                                      В.Сутеев «Яблоко» «Разные колеса», «Палочка выручалочка»,,                                                                                              М. Пришвин «Ёж»,

Чуковский К. «Ежики смеются».

стихи

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:                                                                             «Кто что ест»,

Просмотр мультфильмов:                                                                          «Осенние корабли»,                                                                                      «Ежик в тумане»,                                                                                              «Трям, здравствуйте»,                                                                            «Ёжик и медвежонок».

Художественно – эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

НОД. Рисование  вилкой «Ежик»

Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Лепка «Веселый ежик»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «2 ежа»

Физкультминутки «Ёж», «Ежик топал по дорожке»

Утренняя зарядка

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»;

Подвижная игра «Ёжик»; «Ёжик в лесу», «Еж и мыши»

Игра «Спрячь ежа» (ориентировка в пространстве)

Результаты реализации проекта:

  • дети научились различным видам деятельности по теме, развивались их творческие способности;                                                                                                                        
  • дети приобрели знания о ежах, с удовольствием делились своими впечатлениями с родителями и  сверстниками;                                                                                          
  • расширился и активизировался словарный запас.

Результаты проекта:

  • Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к животным.
  • Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.