Проект "Ежик"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 2 Солнышко"
Проект
с детьми средней группы
«Ежик Ежович»
Подготовила: воспитатель
Катошина Е.Н.
Актуальность проекта.
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми средней группе я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Однажды в сад пришел ребенок и поделился радостно событием: они с дедушкой в лесу нашли ежа и принесли его домой. Он рассказал, что его кормили хлебом и молоком. Одни дети говорили, что еж может жить дома, другие, что еж это дикое животное и он должен жить в лесу. Поэтому для решения создавшейся проблемы было решено организовать и провести познавательно – творческую работу с детьми средней группы, в рамках реализации проекта «Ежик Ежович».
Название проекта: «Ежик Ежович»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Временной период: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, педагоги, родители.
Цель:
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представления детей о жизни ежей через организацию разнообразной деятельности (его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания).
- Побуждать детей к совместной деятельности, развивать творчество и фантазию в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных средств. Привлечь родителей к участию в проекте;
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу;
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательный рассказ о еже;
- Вызвать положительные эмоции от встречи с игровым персонажем во время музыкального развлечения;
- Развивать физические качества (скоростные, координации) через подвижные игры, мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику);
- Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное);
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Дети проявляют интерес к ежу и к другим животным родного края;
- Отвечают на вопросы;
- Могут описать изображение на картинке;
- Принимают участие в игре, изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов;
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- Проявлять творческие способностей в разных областях, устанавливать партнерские отношения с ребенком.
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
Этапы работы над педагогическим проектом.
1 этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка тематического плана для реализации проекта.
2 этап - основной (практический)
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение НОД.
- Пальчиковые игры.
- Музыкальное и физкультурное занятия.
3 этап – заключительный
- Творческие работы детей.
План реализации проекта «Ежик Ежович»
Образовательные области | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | НОД «История про ежа» Просмотр видеофильма «Как еж готовиться к зиме» Дидактические игры: «Разложи по росту», «Где спрятался еж» (на закрепление пространственных отношений). |
Речевое развитие | Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме» «Как зимуют дикие звери». «О диких животных» «Еж – дикое животное» «Зачем ежу иголки», «Как еж готовится к зиме». «Серый катится клубок» - составление коротких текстов. Разучивание считалки «Ежик, ежик, чудачок …» Загадки, пословицы, поговорки о еже. |
Речевое развитие (чтение худ. литературы) | И.Соколов-Микитов «Еж», С. Козлова «Как ёжик с медвежонком ловили осень», В.Сутеев «Яблоко» «Разные колеса», «Палочка выручалочка»,, М. Пришвин «Ёж», Чуковский К. «Ежики смеются». стихи |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Кто что ест», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Ежик в тумане», «Трям, здравствуйте», «Ёжик и медвежонок». |
Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | НОД. Рисование вилкой «Ежик» Рассматривание иллюстраций с изображением ежей. Лепка «Веселый ежик» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «2 ежа» Физкультминутки «Ёж», «Ежик топал по дорожке» Утренняя зарядка Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»; Подвижная игра «Ёжик»; «Ёжик в лесу», «Еж и мыши» Игра «Спрячь ежа» (ориентировка в пространстве) |
Результаты реализации проекта:
- дети научились различным видам деятельности по теме, развивались их творческие способности;
- дети приобрели знания о ежах, с удовольствием делились своими впечатлениями с родителями и сверстниками;
- расширился и активизировался словарный запас.
Результаты проекта:
- Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
- Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к животным.
- Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.