ООД на тему "Юные экологи спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 Словарная работа: проговаривание с детьми скороговорок, активизация диалогической речи, закрепление пассивного словаря, активизация словаря: маршрутная карта, экологические точки, ЮнЭк.

Предварительная работа: прогулки, повседневные наблюдения, дидактические игры на экологические темы.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации, , пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них  бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора»

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающий трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вопросно-ответная беседа, проговаривание скороговорок, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 Словарная работа: проговаривание с детьми скороговорок, активизация диалогической речи, закрепление пассивного словаря, активизация словаря: маршрутная карта, экологические точки, ЮнЭк.

Предварительная работа: прогулки, повседневные наблюдения, дидактические игры на экологические темы.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации, , пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них  бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора»

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающий трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вопросно-ответная беседа, проговаривание скороговорок, дидактические игры.

Наглядный: рассматривание проблемной ситуации на экране,  работа с видеоаппаратурой.

Практический: работа с маршрутными картами, дидактическая игра «Сортировка мусора», опытно – исследовательская деятельность.

Мотив деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь- это просто!

Лучик солнца- это вам!

Ребята, подарим друг другу лучики солнца- веселые и добрые улыбки.

Воспитатель : Ребята, вы любите природу?

Как понимаете выражение – «Беречь природу»?(ответы)

Воспитатель: Сегодня я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ответы детей: Это учёные, которые изучают  природу, защищают её.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)

Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Ответы детей. (Шар)

 Какой основной цвет нашей планеты?

Ответы детей (Голубой)

А что он обозначает?

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу, .

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой,но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Что это за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Как вы думаете, почему жители планеты Грин зовут нас на помощь? (ответы детей)

Воспитетель: Правильно, потому что мы юные экологи, члены организации «ЮнЭк»

 Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

Сейчас я вам раздам маршрутные листы. Ознакомьтесь с ними. Темными точками на этих маршрутных листках обозначены места экологического бедствия. Маршрут следует проходить в соответствии с цифрами, обозначенными на точках. На каждой точке необходимо выполнить задание и разместить природоохранный знак.

Вы готовы к хорошим поступкам? Тогда в путь!

Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Слайд 4. –  изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Сейчас мы с вами на первой точке экологического маршрута.  Давайте рассмотрим ее внимательно.

Воспитатель. Ребята посмотрите, это лес. Какой ужас. Какую экологическую проблему вы видите? Я чувствую запах гари. Это горит лес! Что же нужно делать? ( предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных, засыпать песком)

Воспитаетль: Ребята, но мы с вами не на обычной планете. Поэтому у меня есть другое предложение. Посмотрите, на небе зависли дождевые тучки. Подогнать их можно к лесу, если быстро произнести скороговорки вместе со мной.

(дети и воспитатель быстро произносят скороговорки)

Воспитатель: Наконец-то пошел дождь!(СЛАЙД)

Молодцы , ребята, спасли лес от пожара. Давайте посмотрим, что могло бы мы не успели вовремя. (Слайд «Лес после пожара»)

Установите на маршруте нужный природоохранный знак. Задание выполнено!А нам пора дальше.

 Воспитатель. Мы находимся на следующей точке маршрута. ( Слайд) Сверяем ее с картой. Что мы видим здесь? ( загрязненный воздух) Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Ответы детей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях , почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Слайд .изображение голубого неба и белых облаков.

С этим заданием справились! Установите нужный природоохранный знак.

Воспитатель.  Нам пора дальше. (Слайд) Мы находимся на следующей точке маршрута .Это озеро, под названием Грин.  Расскажите, что случилось с озером? Каким оно стало?

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель. Ребята, что же делать?

Ответы детей: Строить очистительные сооружения

Воспитатель:. Предлагаю очистить воду в инопланетной лаборатории

Проводится опыт «Очистка воды»

 Берем  два стакана. В одном стакане (положили комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра используем  марлю. Кладем  её в воронку, переливаем помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Смотрим, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Воспитатель: Задание выполнено правильно. Какой знак будем устанавливать? (Слайд Чистое озеро)

Воспитатель: Итак , мы с вами на последней точку экологического бедствия. Что мы видим? (Слайд изображение мусорных свалок )Что за беда случилась с поляной? ( затоптали поляну, мусором закидали) . Почему нельзя мусорить?

Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель. 

 Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Воспитатель. За работу, юные экологиПройдите к столам. Рассортируйте мусор с полянки по контейнерам, а затем выставьте необходимы природоохранительный знак.

дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Воспитатель: Задание выполнено правильно

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Ответы детей: Да, можетесли не выполнять правила обращения с природой.

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять  планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

 (звучит музыка) Слайд  «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок  на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось  быть членами организации ЮнЭк и помогать природе?

(ответы детей)

На каких маршрутных точках мы побывали, с какими экологическими проблемами встретились?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, все молодцы., настоящие защитники природы.

И поэтому я вручаю вам вот такие памятные значки организации ЮнЭк.

Помните:

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-всю Землю

Можешь только ты ,

Разумный человек!

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением....