Проект "Мамочка, любимая!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Романова Оксана Николаевна

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. Приближающийся праздник «День Матери» может послужить сближению детей и родителей через совместную деятельность, поможет нам поднять авторитет родителей в глазах детей. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.

Так же наш проект это – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект43.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МАМОЧКА, ЛЮБИМАЯ!»

Авторы проекта:

Воспитатель  средней  группы № 12

 Романова О.Н.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Сроки реализации: 21.11.22 – 27.11.22

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема

«Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев. В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.

В ходе бесед мы выяснили, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. Приближающийся праздник «День Матери» может послужить сближению детей и родителей через совместную деятельность, поможет нам поднять авторитет родителей в глазах детей. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.

А так же наш проект это – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, обогащать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность.

Задачи проекта

Для детей:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери»
  • Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
  • Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
  • Развивать логического мышления и память.
  • Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности, игровой и других видах детской деятельности;
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческую активность, внимание, воображение;

Для родителей:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей

Методы и приемы:

  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
  • Участие в игровой деятельности
  • Самостоятельная деятельность
  • Проведение ситуативных бесед
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально – ритмические движения
  • Заучивание стихов, песен
  • Посещение театра

Предполагаемый результат.

Дети:

  • Пополнены знания детей о своей маме, ее профессии
  • Дети стали обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому.
  • Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать
  • Наблюдается повышение речевой активности детей, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, ее выразительности;  детей стараются отражать полученные знания в речи, участвуют в обсуждениях прочитанных рассказов, сказок, стихотворений.
  • Дети с опорой на наглядность и мнемо-модели могут рассказывать стихи о маме и пересказывать небольшие рассказы и сказки.
  • Дети участвуют в драматизации аудиосказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Развивается познавательная активность детей и их творческие способности.

Родители:

  • Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
  • Повышение педагогической грамотности родителей
  • Повысился уровень заинтересованности родителей в формировании начальных духовно-нравственных представлений детей
  • Повысился уровень практических навыков детей и родителей, совершенствование стиля партнерских отношений
  • Взаимодействуют с педагогами по вопросам воспитания.
  • Проявляют активное желание участвовать в жизни детского сада.

Стратегия реализации проекта.

      Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный.  Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.

      Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

У каждого своя мама.

Имя мамы.

Мама моя любит меня.

Мы любим мам.

Она очень красивая и хорошая.

Моя мама готовит мне  суп.

Что мама работает.

Как мама готовит?

В какие игры она играла, когда была как я?

Что любит делать?

Кем мама работает?

Где работает?

Чем можно порадовать маму?

Спросить у  родителей.

Спросить у бабушки, у дедушки и пр…

Прочитать книги о маме.

Посмотреть мультфильмы о маме .

Принести фотографии мам.

Нарисовать мам.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный. Разработка проекта.

Определение уровня знаний детей о матери и о семье.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Выбор форм работы

Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала

Подготовка материала для художественно – творческой деятельности

Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

Опрос родителей «Как вы можете помочь в реализации данного проекта?»

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Разработка тем НОД.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к посещению музея.

Оснащение развивающей среды:

Литературный центр «Почитай-ка»: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о членах семьи, сказки: «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят» Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Э. Мошковская «Обида», О. Чусовитина «Сказки слушать я люблю», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…» и пр.

Музыкальный центр «До-ми-солька»: пополнение фонотеки группы по теме – песни о маме «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т., «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова, «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой, аудио сказка «Волк и семеро козлят на новый лад», а также классические и современные музыкальные композиции по теме проекта.

Центр познавательно-речевого развития «Почемучки»: счетные палочки для выкладывания по схеме; Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Накрываем на стол», «Скажи по-другому», «Мамы и малыши», «Чей хвостик», «Когда это бывает» макеты, маски и костюмы к сказкам, коллаж «Мамины помощники», «Путаница», «Найди ошибку», «Сложи из частей» (посуда разбилась), «Кто это?» сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о маме и др.

ИЗО студия  «Умелые ручки»: трафареты, обводки, книжки-раскраски.

Центр  сюжетно-ролевых игр  «Поиграй со мной»: элементы костюмов для драматизации, пополнение кухни (посуда, муляжи…), набор «Мамины помощники», утюги, стиральная машина, гладильная доска.

Центр здоровья и спорта «Здоровейка»: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток и танцев.

Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки оформленных фотографий «Мамочка – мое солнышко»

2 этап - основной. Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Хитрый кот», «Пес Барбос», «Есть у нас огород»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?», «Как я маме помогаю» и пр…

Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?».

Сюжетно–ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры:  «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

Рассматривание семейных фотографий

Познавательное развитие.

НОД: «Моя семья»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» «Мамина профессия», «Бабушка – чья мама?», «Почему мама огорчилась?»

Рассматривание альбома «Моя семья», «Мой дом там, где живет мама» (плакат «Мой дом»)

Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы и малыши», «Как мы маме помогаем»,

 Настольно – печатные игры: «Букет для мамы», «Наведем порядок в шкафу»

- Дидактические игры: «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш». «Так бывает или нет?», «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Мамины бусы», «Разложи по порядку» и пр.

- Наблюдение за трудом взрослых.

Речевое развитие.

НОД:  «Мамочка любимая, мамочка красивая» составление описательного рассказа с опорой на семейные  фотографии

Загадки на тему:  «Семья»

Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян., «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Подарок маме»  О. Высотская «Мамина улыбка», Э. Успенский «Разгром»

- Чтение поговорок, пословиц, загадок на тему проекта

- Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на тему проекта, беседа по серии картин «Мамы и малыши»

- Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,

Художественно-эстетическое развитие.

- НОД: Аппликация: «Мамина любовь и забота» (открытка маме на праздник)

- НОД: Рисование: «Цветочки для мамочки».

- НОД: Лепка «Шляпка для мамы»

- Разучивание  песни «Мамочка – утренний цветок», «Солнечный круг»

- Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме «Мама – первое слово…»

Физическое развитие.

- Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений для драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Игры разной интенсивности. Подвижные игры «Мама, распутай ниточку», «Мы платочки постираем», «Приготовим борщ», «Накрываем на стол» и др.

Работа с родителями:

- Оформление папки – передвижки: «Как похвалить своего ребенка»;  

- Консультация «Поиграй со мной»; «Безопасные игрушки»

- Беседы с родителями на темы: «Как воспитать помощника?», «Как провести выходной день с семьей», «Формирование партнерских и доверительных отношений с ребенком»

- Обеспечить воспитателей фотографиями: семейными и где дети со своими мамами.

- Привлечение родителей к оформлению своих фотографий для финальной выставки.

- Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

- Предложить родителям рассказать, где и кем работает мама.

3 этап. Заключительный.

Оформление паспорта проекта.

Оформление фотовыставки ««Мамочка – мое солнышко»»

Организация совместного итогового мероприятия по проекту – посещение театра «Плоды Просвещения» в ТК Гранд Каньон спектакля «Подарок для мамы» Написание статьи по итогам работы над проектом на сайт ГБДОУ.

Деятельность родителей в реализации проекта

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.

Беседы с детьми.

Оснащение группы игрушками – и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта, фильмов и мультфильмов на заданную тематику

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Помощь в организации посещения театра.

Результаты реализации проекта:

 Дети получили новые знания о происхождении праздника, узнали много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, учились составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадовали своих мам творческими успехами, получили радость от совместно проведенного времени – вместе посетили спектакль «Подарок для мамы»

Педагоги продолжили освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализовали задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители получили новые знания, умения, провели творчески время со своим ребенком при реализации проектной деятельности, получили подарки от своих детей, которые они сделали своими руками.

Литература:

  • Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста. 
  • А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами. 
  • Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...