Проект "Мамочка, любимая!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. Приближающийся праздник «День Матери» может послужить сближению детей и родителей через совместную деятельность, поможет нам поднять авторитет родителей в глазах детей. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.
Так же наш проект это – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МАМОЧКА, ЛЮБИМАЯ!»
Авторы проекта:
Воспитатель средней группы № 12
Романова О.Н.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Сроки реализации: 21.11.22 – 27.11.22
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема
«Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев. В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.
В ходе бесед мы выяснили, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. Приближающийся праздник «День Матери» может послужить сближению детей и родителей через совместную деятельность, поможет нам поднять авторитет родителей в глазах детей. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.
А так же наш проект это – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, обогащать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность.
Задачи проекта
Для детей:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери»
- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
- Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
- Развивать логического мышления и память.
- Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности, игровой и других видах детской деятельности;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческую активность, внимание, воображение;
Для родителей:
- Развивать познавательный интерес;
- Повышать педагогическую компетентность родителей;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей
Методы и приемы:
- Непосредственная образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
- Участие в игровой деятельности
- Самостоятельная деятельность
- Проведение ситуативных бесед
- Продуктивная деятельность
- Музыкально – ритмические движения
- Заучивание стихов, песен
- Посещение театра
Предполагаемый результат.
Дети:
- Пополнены знания детей о своей маме, ее профессии
- Дети стали обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому.
- Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать
- Наблюдается повышение речевой активности детей, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, ее выразительности; детей стараются отражать полученные знания в речи, участвуют в обсуждениях прочитанных рассказов, сказок, стихотворений.
- Дети с опорой на наглядность и мнемо-модели могут рассказывать стихи о маме и пересказывать небольшие рассказы и сказки.
- Дети участвуют в драматизации аудиосказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
- Развивается познавательная активность детей и их творческие способности.
Родители:
- Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
- Повышение педагогической грамотности родителей
- Повысился уровень заинтересованности родителей в формировании начальных духовно-нравственных представлений детей
- Повысился уровень практических навыков детей и родителей, совершенствование стиля партнерских отношений
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам воспитания.
- Проявляют активное желание участвовать в жизни детского сада.
Стратегия реализации проекта.
Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
У каждого своя мама. Имя мамы. Мама моя любит меня. Мы любим мам. Она очень красивая и хорошая. Моя мама готовит мне суп. Что мама работает. | Как мама готовит? В какие игры она играла, когда была как я? Что любит делать? Кем мама работает? Где работает? Чем можно порадовать маму? | Спросить у родителей. Спросить у бабушки, у дедушки и пр… Прочитать книги о маме. Посмотреть мультфильмы о маме . Принести фотографии мам. Нарисовать мам. |
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный. Разработка проекта.
Определение уровня знаний детей о матери и о семье.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Выбор форм работы
Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала
Подготовка материала для художественно – творческой деятельности
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
Опрос родителей «Как вы можете помочь в реализации данного проекта?»
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка тем НОД.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подбор материалов, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к посещению музея.
Оснащение развивающей среды:
Литературный центр «Почитай-ка»: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о членах семьи, сказки: «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят» Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Э. Мошковская «Обида», О. Чусовитина «Сказки слушать я люблю», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» и пр.
Музыкальный центр «До-ми-солька»: пополнение фонотеки группы по теме – песни о маме «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т., «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова, «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой, аудио сказка «Волк и семеро козлят на новый лад», а также классические и современные музыкальные композиции по теме проекта.
Центр познавательно-речевого развития «Почемучки»: счетные палочки для выкладывания по схеме; Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Накрываем на стол», «Скажи по-другому», «Мамы и малыши», «Чей хвостик», «Когда это бывает» макеты, маски и костюмы к сказкам, коллаж «Мамины помощники», «Путаница», «Найди ошибку», «Сложи из частей» (посуда разбилась), «Кто это?» сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о маме и др.
ИЗО студия «Умелые ручки»: трафареты, обводки, книжки-раскраски.
Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй со мной»: элементы костюмов для драматизации, пополнение кухни (посуда, муляжи…), набор «Мамины помощники», утюги, стиральная машина, гладильная доска.
Центр здоровья и спорта «Здоровейка»: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток и танцев.
Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки оформленных фотографий «Мамочка – мое солнышко»
2 этап - основной. Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Хитрый кот», «Пес Барбос», «Есть у нас огород»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Как я маме помогаю» и пр…
Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?».
Сюжетно–ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
Рассматривание семейных фотографий
Познавательное развитие.
НОД: «Моя семья»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» «Мамина профессия», «Бабушка – чья мама?», «Почему мама огорчилась?»
Рассматривание альбома «Моя семья», «Мой дом там, где живет мама» (плакат «Мой дом»)
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Рассматривание иллюстраций: «Мамы и малыши», «Как мы маме помогаем»,
Настольно – печатные игры: «Букет для мамы», «Наведем порядок в шкафу»
- Дидактические игры: «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш». «Так бывает или нет?», «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Мамины бусы», «Разложи по порядку» и пр.
- Наблюдение за трудом взрослых.
Речевое развитие.
НОД: «Мамочка любимая, мамочка красивая» составление описательного рассказа с опорой на семейные фотографии
Загадки на тему: «Семья»
Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян., «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Подарок маме» О. Высотская «Мамина улыбка», Э. Успенский «Разгром»
- Чтение поговорок, пословиц, загадок на тему проекта
- Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на тему проекта, беседа по серии картин «Мамы и малыши»
- Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,
Художественно-эстетическое развитие.
- НОД: Аппликация: «Мамина любовь и забота» (открытка маме на праздник)
- НОД: Рисование: «Цветочки для мамочки».
- НОД: Лепка «Шляпка для мамы»
- Разучивание песни «Мамочка – утренний цветок», «Солнечный круг»
- Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме «Мама – первое слово…»
Физическое развитие.
- Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений для драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Игры разной интенсивности. Подвижные игры «Мама, распутай ниточку», «Мы платочки постираем», «Приготовим борщ», «Накрываем на стол» и др.
Работа с родителями:
- Оформление папки – передвижки: «Как похвалить своего ребенка»;
- Консультация «Поиграй со мной»; «Безопасные игрушки»
- Беседы с родителями на темы: «Как воспитать помощника?», «Как провести выходной день с семьей», «Формирование партнерских и доверительных отношений с ребенком»
- Обеспечить воспитателей фотографиями: семейными и где дети со своими мамами.
- Привлечение родителей к оформлению своих фотографий для финальной выставки.
- Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
- Предложить родителям рассказать, где и кем работает мама.
3 этап. Заключительный.
Оформление паспорта проекта.
Оформление фотовыставки ««Мамочка – мое солнышко»»
Организация совместного итогового мероприятия по проекту – посещение театра «Плоды Просвещения» в ТК Гранд Каньон спектакля «Подарок для мамы» Написание статьи по итогам работы над проектом на сайт ГБДОУ.
Деятельность родителей в реализации проекта
Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
Беседы с детьми.
Оснащение группы игрушками – и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
Рассматривание иллюстраций по теме проекта, фильмов и мультфильмов на заданную тематику
Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Помощь в организации посещения театра.
Результаты реализации проекта:
Дети получили новые знания о происхождении праздника, узнали много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, учились составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадовали своих мам творческими успехами, получили радость от совместно проведенного времени – вместе посетили спектакль «Подарок для мамы»
Педагоги продолжили освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализовали задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители получили новые знания, умения, провели творчески время со своим ребенком при реализации проектной деятельности, получили подарки от своих детей, которые они сделали своими руками.
Литература:
- Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...