Картотека "Игры с песком и водой"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Игры с песком и водой поможет детям раннего возраста снять эмоциональное напряжение,развить положительные эмоции, обогатить тактильный опыт ,развить мелкую моторику рук, воображение , мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_i_vodoy.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Достань игрушку»
Цель: развитие внимания, координации движений, мелкой моторики рук.
Материал: емкость с водой, ракушка или камешек, отличающийся от других камней в емкости.
Содержание: На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камешек или ракушку, разглядывает вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина не больше 15-20см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
Игра «Найди шарик»
Цель: Знакомство с качеством предметов – размером, формой. Развитие мелкой моторики рук.
Материал: Емкость с песком (манкой), предметы разной формы и величины.
Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например, шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины, а также разные мелкие игрушки.
Игра «Печенье»
Цель: Знакомство со свойством песка, развитие моторики и координации движений.
Материал: Две емкости: с сухим и влажным песком, формочки, совочек.
Содержание: В одной емкости находится сухой песок, в другой – влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного цвета и фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого – можно. При необходимости воспитатель оказывает малышу помощь или руководит его действиями словесно.
Игра №1 «Дождик»
Необходимое оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода»
Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.
Игра № 2 «Кораблики»
Необходимое оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода»
Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Игра № 3 «Поплывет или утонет»
Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок-вода»
Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы ,камушки ,лоскуты ткани ,мелкие игрушки, теннисный мяч)и.т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
Игра №8 «Дорожки»
Необходимое оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка
Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок-цок).
Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.
Игра № 9 «Поливаем цветы»
Необходимое оборудование: детская лейка, игрушка-кошка
Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмем
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра «Тёплый» или «Холодный»
Цель: закреплять понятие «тёплый» или «холодный».
Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (например: утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые, белые).
Ход: Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой
Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...
" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)
Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....
"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....
Игры с песком и водой для для младших дошкольников
консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...
"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...
Игры с песком и водой
Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...