Конспект ООД «Образ Богородицы, как любящей матери»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Образ Богородицы, как любящей матери».
Цель: познакомить детей с Иверской иконой Божьей Матери.
Задачи: - расширять представления детей об иконе, учить детей узнавать на иконах образ Божьей Матери. Дать детям представление об Образе Пресвятой Богородице, как Покровительнице и Заступнице;
- воспитывать у детей чувства защищенности и любви, уважительного отношения к Богородицы. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в ходе художественно – продуктивной деятельности;
- способствовать развитию у детей образного восприятия, чувство красивого, возвышенного, через знакомство с миром иконографии. Содействовать становлению духовно – нравственной личности дошкольника.
Материал к занятию: репродукции иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Чудотворца; церковная свеча; мольберт; планшет с Образом Божьей Матери Иверская, «свечи».
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поприветствуем гостей и подарим друг другу улыбки. И от наших улыбок стало тепло и светло, словно лучик солнца спустился к нам с небес.
Дети проходят на стульчики.( Воспитатель зажигает свечу перед иконой Богородицы)
- Ребята, мы с вами не раз были в Храме и видели как горят свечи. Мы знаем, что свечи зажигают перед иконой. А вы знаете кого изображают на иконах?
(ответы детей - изображения Иисуса Христа, Божий матери, святых Угодников Божьих)
- А у вас есть дома иконы? Какие? (ответы детей)
- Пройдите, пожалуйста к столу и посмотрите, что сегодня я для вас приготовила.
( дети проходят к столу, где лежат несколько репродукций икон)
- Посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат несколько иллюстраций. Вы знаете кто здесь изображен? Что вы можете о них рассказать?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! (дети проходят на стульчики)
- У Богородицы, нашей Заступницы Богородицы много Образов. (Казанская, Владимирская, Иерусалимская и другие). А сегодня мы познакомимся с Образом Божьей Матери именуемая Иверская.
- Эта икона Богородицы в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы. При императоре Феофиле иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы и тотчас из пораженного места потекла кровь. Когда воины ушли, то женщина вместе с сыном пошли к берегу моря. Долго и горячо молились они, а затем, спасая икону, предали ее волнам. И новое чудо! Икона встала и поплыла. Прошло два века Икона приплыла к Афону. Афонские иноки несколько дней видя в море огненный столп, восходяший до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Старец Иверского монастыря преподобный Гавриил, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Она не раз спасала монахов от врагов и разбойников, голода и пожаров.
- Ребята, подумайте, пожалуйста, о чем бы вам хотелось попросить Богородицу? Мы сейчас обратимся к Богородице с просьбой о помощи за своих родных и близких.
Хочу вам напомнить, что свечи ставят в Храме перед иконой , когда просят Святых о помощи или благодарят их. Я приготовила для вас «свечи», которые вы каждый по очереди поднесете к Образу Богородицы.
( дети по очереди подходят к мольберту, оставляют свечу).
- У нас у каждого есть мама, которая тоже молится за нас о нашем благополучии и здоровье.
Я приглашаю вас в центр зала поиграть.
(Дети проходят в центр зала).
Проводится игра « Ласковое слово мамы».
- Как хорошо мы поиграли, я убедилась, что вас мамы очень любят и вы их тоже очень любите.
Мне сегодня очень понравилась встреча с вами. Вы были внимательны.
- Скажите , пожалуйста с чем мы сегодня познакомились?
Ответы детей. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, свеча не погасла. А это значит, наша встреча получилась теплой, и оставила яркий след в моем сердце. Спасибо вам, большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образ Богородицы, как любящей матери».
Конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию дошкольников "Образ Богородицы, как любящей матери"...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
«Богородица - образ любящей матери»
Программное содержание:· Знакомить детей с православной культурой, формировать представление о Божьей Матери на примере иконы Владимирская. Учить детей ...
НОД «П» по духовно- нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы»
Формирование духовно-нравственной, эстетической культуры детей. Ознакомление детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-н...
Сценарий общешкольного праздника "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" (Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины – матери. «Нет тебя дороже») , посвящённый Дню Матери в России.
Цели для команды детей: - Выполнение задания на уровне выступления об основных событиях земной жизни Богородицы.Задачи: Формирование у учащихся представлений о земной жизни Пре...
Презентация "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы."
Цели:Создание условий для духовно - нравственного воспитания ребёнка.Формирование духовно – нравственной личности.Задачи:Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией;Приобщать...
Богородица - образ любящей матери
О любви Богородицы к людям. Об обретении чудотворной иконы "Знамение"....