Конспект занятия по познавательному развитию № 19 во второй младшей группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_zima.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 19
во второй младшей группе
Тема: «Зима»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закреплять знания детей о зиме.
Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование: демонстрационный - пакет с крахмалом, пакет из-под молока, веревка, емкость со снегом, изображения зайца и белки зимой и летом; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карандаши, карточки с изображениями животных и их детёнышей, карточки с изображениями животных зимой и летом (например, заяц зимой – белый, летом – серый).
Планируемые результаты: у детей расширены знания о зиме.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Найди пару» | 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Опыт | «Снег» | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Снежинки» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | «Дорисуй снежинки» | 2 мин |
4 | Беседа | «Зачем нужно кормить птиц зимой» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Зайка» | 1 мин |
6 | Работа с пособием | «Что было сначала, что потом?» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Что художник нарисовал неверно? | 1 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Найди пару»
- Ребята, давайте поиграем. Вы должны взять по одной карточке (животные и их детёныши), посмотреть внимательно на свои карточки, показать другим и посмотреть на их карточки. Разбейтесь на пары.
Дети выполняют это задание. Если дети затрудняются, воспитатель обращает их внимание на любые карточки с мамой и её детенышем, затем предлагает и остальным ребятам сделать то же самое. Дети разбиваются по парам.
- Ребята, а теперь я вам раздам другие карточки с изображениями животных зимой и летом, и попрошу вас найти себе пару.
Дети выполняют задание, находя пару (заяц зимой и летом и т.п.).
- Как вы догадались, что надо так встать в пары? (На одной и на другой карточке заяц.)
- А чем эти картинки отличаются? (Это изображение животных зимой и летом.)
- Сегодня как раз речь пойдёт о зиме и о том, что она приносит каждому из нас.
- Основная часть.
1. Опыт «Снег»
- Послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Подойдите к окошку, посмотрите на улицу.
- Что вы там видите? (Много-много снега.)
- Какого цвета снег? (Белый.)
- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.
- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега, и все наблюдают, что происходит.
- Куда же пропал снег из ваших рук?
- Почему он растаял?
- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.
- Чистая ли она?
- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода?
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег.
Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.
- Что напоминает вам этот звук? (Скрип снега.)
- Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится.
- Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.
- Чем тогда любят заниматься дети?
2. Физкультминутка (под музыку)
- Ребята, покружитесь в танце, как кружатся снежинки.
3. Работа в пособии (задание 3)
- Ребята, послушайте еще раз стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А теперь давайте дорисуем снежинки.
4. Беседа «Зачем нужно кормить птиц зимой»
- Ребята, а знаете ли вы, чем питаются птицы.
- Но зимой нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны позаботиться о птицах.
Воспитатель на глазах у детей обрезает молочный пакет и привязывает к нему верёвку.
- Кормушка готова!
- Почему её назвали кормушкой?
- Какой корм мы положим туда, когда пойдём гулять?
- Как вы оденетесь на прогулку?
- Зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки?
- Как от морозов спасаются звери?
- Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей
шуба зимой становится более пушистой и тёплой, а заяц и белка ещё и цвет шубы меняют. Зачем, как вы думаете?
Воспитатель показывает изображения зайца и белки летом и зимой.
- А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосёт?
- Трудно зимой и птицам, и зверям, поэтому нам надо помогать им. Сделайте дома кормушки и развесьте у себя во дворе.
- Идя в лес, не забудьте взять угощение для белки.
5. Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
6. Работа с пособием (задание 1)
- Расскажите, что вы видите на каждой картинке.
- Что нарисовано на первой картинке - улица или помещение?
- Почему вы думаете, что прихожая?
- Значит, на первой картинке нарисована прихожая, в которой стоят санки. Под санками - лужа.
Аналогично нужно рассмотреть оставшиеся картинки.
- Расскажите что, по вашему мнению, было сначала, а что потом.
7. Работа с пособием (задание 2)
- Рассмотрите картинки.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Когда дети обычно катаются на санках?
- Как вы думаете, всё ли правильно на этой картинке?
Аналогично надо поработать и со второй картинкой.
- Заключительная часть.
Работа с пособием (стр. 37)
- Какое время года нарисовано на рисунке?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Что делают дети на рисунке?
Нужно рассмотреть поочерёдно всех детей и про каждого рассказать. Девочка кормит белочку. Двое детей играют в снежки. Мальчик вместе с папой лепят снеговика. Мальчик с мамой скатываются с горы на санках.
- Во что одеты дети и взрослые?
Ребёнок должен назвать и показать шапку, шарф, варежки, куртку, сапоги, брюки.
- Какое дикое животное вы видите на картинке?
- Какого цвета белочка?
- У кого из людей на картинке одежда такого же цвета, как шубка у белки?
- Сколько птичек нарисовано на картинке?
- Знаете ли вы, как они называются?
- Любите ли вы зиму? Чем вы любите заниматься зимой?
НА ЛЫЖАХ
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами? (А.Введенский)
СНЕГ ИДЁТ
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. (М.Познанская)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём. (И.Никитин )
ПЕРВЫЙ СНЕЖОК
Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый лёгкий мороз
Веселит и бодрит.
Хорошо по горе
Пролетишь, к а к стрела,
Только шапку держи.
Чтоб осталась цела.
Рукавички надень,
Одевайся теплей,
Кушачком подтянись,
Выходи поскорей.
Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый лёгкий мороз
Веселит и бодрит. (И.Белоусов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...