"Где ночует солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_nochuet_solntse.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ

Дата проведения:                    

Тема: "Где ночует солнышко?

Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы.

Задачи:

Развивающие: Развивать мышление, кругозор, наблюдательность.

Образовательные: Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы и оборудование:

-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

-кукла Катя

-кукольная одежда.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце   (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                 Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.

Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

    Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                              Мы колготки надеваем,

                              Надеваем свитерок!

                             Эй, ребята, не зеваем!

                             На улице ветерок.

                             Вы носочки все надели?

                             И на ножки посмотрели:

                             Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Воспитатель: Ребята, а обратите внимание на небо (показать вечернее время суток). Поищите солнышко на небе.

Дети:солнышка нет .

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что рассматривали.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                    Ночь пришла, темноту принесла,

                                    Задремал петушок, запел сверчок.

                                    Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                    Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Рефлексия:

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

НОД познавательного типа с элементами экспериментирования " Где ночует Солнце?" подготовительная группа.

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и элементов экспериментирования....

Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью.

Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, даём элементарные знания о солнечной системе....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Презентация " Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"

Презентация к занятию по окружающему миру в старшей/поготовительной группах " Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Методическая разработка к организации НОД: «Где ночует солнце?»

Сформировать у дошкольников представления о явлениях неживой природы. Побуждаем устанавливать простейшие связи явлений неживой природы....

«Где ночует Солнце»

Цели и задачи:Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему обучению в школе.Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи.Способствовать формированию элементар...