"Где ночует солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЦКМ
Дата проведения:
Тема: "Где ночует солнышко?
Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы.
Задачи:
Развивающие: Развивать мышление, кругозор, наблюдательность.
Образовательные: Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
-кукла Катя
-кукольная одежда.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Воспитатель: Ребята, а обратите внимание на небо (показать вечернее время суток). Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет .
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что рассматривали.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай, баю-бай.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".
Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....
НОД познавательного типа с элементами экспериментирования " Где ночует Солнце?" подготовительная группа.
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и элементов экспериментирования....
Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью.
Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, даём элементарные знания о солнечной системе....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".
Цель:-- формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; -- побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...
Презентация " Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"
Презентация к занятию по окружающему миру в старшей/поготовительной группах " Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...
Методическая разработка к организации НОД: «Где ночует солнце?»
Сформировать у дошкольников представления о явлениях неживой природы. Побуждаем устанавливать простейшие связи явлений неживой природы....
«Где ночует Солнце»
Цели и задачи:Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему обучению в школе.Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи.Способствовать формированию элементар...