Проект «Животные жарких стран»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Снежана Александровна Голых

Проект

«Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran_1.docx145.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Животные жарких стран»

Презентация к занятию по лексической теме "Животные жарких стран"

,

Воспитатели

Карманова Н.П.

Голых. С.А

Цель проекта: Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

- Расширять знания детей о животных жарких стран.

- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

- Формировать умение получать информацию из разных источников.

- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

- Развивать познавательные способности детей.

- Вовлечь детей к в творческо-поисковую деятельность.

- Организовывать совместную познавательно - продуктивную деятельность с родителями.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

 Вид проекта: детский, информационно-познавательный, долгосрочный.

Обоснование выбора темы:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

План реализации проекта


I. Подготовительный этап

Месяц

Вид   Деятельности

Ответственные

Ноябрь

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей

Воспитатели

Подбор подвижных игр, дидактических игр, музыкальных игр.

Воспитатели

Подбор художественной литературы

Воспитатели

Подбор детских песен про животных

Воспитатели

Подбор пальчиковой гимнастики

Воспитатели

Подбор видео:

  • Животные Жарких стран
  • Мультфильмы о животных

Воспитатели

Декабрь

Создание презентации для детей на тему «Животные жарких стран»

Воспитатели

Работа с родителями:

  • Интересные факты о животных жарких стран (наглядная информация)
  • Почитаем детям дома (список литературы для чтения дома)
  • Поиграйте с детьми дома (список игр)
  • Учим вместе с нами (предлагаются для заучивания стихотворения о животных жарких стран)
  • Привлечь к оформлению книжного уголка (создание книжки-малышки)

Воспитатели

Родители

II. Основной этап

Изготовление макета «Животные жарких стран»

Месяц

Вид деятельности

Ответственные

Январь

Беседы с детьми по данной тематике:

  • «Почему жираф не живёт на Севере?»
  • «Зачем жирафу пятнистая окраска?»
  • «Зачем слону хобот? »
  • «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»
  •  «Где мы можем увидеть животных  жарких стран?»
  • «Как ухаживают за животными в вольерах?»
  • «Как вести себя в зоопарке?»

Воспитатели

Мультфильмы:

  • «Маугли»
  • «38 попугаев»
  • «Слоненок-турист»
  • «Мой зеленый крокодил»
  • «Про бегемота, который боялся прививок»

Воспитатели

Февраль

Чтение художественной литературы:

  • Загадки и стихи о животных
  • А. Куприн «Слон»
  • Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»
  • Кожевников «Кто где живет»
  • И. Новикова «Мы идем по зоопарку»
  • С. Маршак «Детки в клетке»
  • Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»
  • С.Маршак «Где обедал воробей!».

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика:

  • «Африка»
  • «Бегемот»

Воспитатели

Март

Подвижные игры:

  • «Совушка»
  • «Охотники и олени»
  • «У оленя дом большой»
  • «Через джунгли»
  • «Хвост удава»
  • «Тигр на охоте»
  • Лев и антилопы»

Воспитатели

Дидактические игры:

  • «Травоядные и хищные»
  • «Подбери признак»
  • «Узнай животного по описанию»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Чьи лапы, хвосты?»
  • «Угадай, кто?»
  • «Назови ласково»
  • «Кто что ест?»
  • «Чей детёныш?»
  • «Подбери признак»
  • «Считай и называй»
  • «Скажи одним словом»
  • «Сравни части тела».

Воспитатели

Апрель

Музыкальные игры:

  • Е. Железнова

"У жирафа пятна, пятна",

  • «Обезьянки»

Воспитатели

Слушание детских песен:

  • «Про жирафа»
  • «Крокодил»
  • «Кенгуру»
  • «Оранжевый верблюд»

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы идём в зоопарк»
  • «Путешествие в теплые страны»
  • «Ветеринары»
  • «Зоопарк»

Воспитатели

III. Заключительный этап

Месяц

Вид деятельности

Ответственные

Май

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация: «Зебра»
  • Лепка: «Пингвин»
  • Рисование: «Жираф»
  • Конструирование: «Зоопарк для животных»

Воспитатели

Реализация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Ожидаемые результаты для детей:

В процессе работы над проектом дети получат и научатся:

  • Более углубленные знания о животных жарких стран;
  • Об особенностях их строения, передвижения;
  • Рисовать и лепить животных;
  • Составлять рассказы о них;
  • Выставка детских рисунков «Животные жарких стран»;
  • Выставка работ из пластилина.

Взаимодействие с семьей:

  • Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями;
  • Участие родителей в подборе материала;
  • Изготовление макета «Животные жарких стран».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект "Животные жарких стран"

Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....

проект "животные жарких стран"

проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....