Проект "Домашние животные" для детей раннего возраста.
проект по окружающему миру
Цель и задача проекта: Создание в группе условий для формирования у детей познавательного интереса о том, кто такие домашние животные; Дать детям представление о домашних животных, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, их детёнышах и чем они питаются;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 460.93 КБ |
fotootchet.docx | 648.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Домашние животные" для детей раннего возраста.
Тема проекта: «Домашние животные»;
Вид проекта: познавательный;
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели);
Участники проекта: Воспитатели группы: С. А. Клевакина, О.В. Захарова, дети ясельной группы (возраст 1,5-2 года), родители;
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни маленького ребёнка. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Наша задача - донести до детей, какие животные живут рядом с человеком, как нужно ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические представления о домашних животных и доброжелательное отношение к ним.
Постановка проблемы: В силу своего раннего возраста дети не имели достаточных знаний о домашних животных. При рассматривании картинок с домашними животными, они не могли ответить на вопросы: «Кто это?» «Как называют детѐнышей животных?», «Чем питаются?», Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные». В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живой и не живой природой, поощрять любопытство при встрече с объектами природы, воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств и заботы о животных.
Цель проекта:
Создание в группе условий для формирования у детей познавательного интереса о том, кто такие домашние животные;
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о домашних животных, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, их детёнышах и чем они питаются;
2. Воспитывать заботливое отношение к животным;
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством стихов, песенок и потешек;
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствуя навыки в рисовании и лепке;
Ожидаемый результат проектной деятельности:
У детей ясельной группы: проявится интерес к домашним животным;
сформируются элементарные представления о внешнем виде и особенностях питания домашних животных;
будут правильно называть домашних животных и их детёнышей;
разовьются коммуникативные и творческие способности детей;
обогатится предметно - развивающая среда группы по теме «Домашние животные»;
расширится взаимодействие с родителями;
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: чтение художественной литературы, беседы;
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры;
Этапы проекта:
I этап: организационно - подготовительный:
определение темы, актуальности и значимости проекта;
формулировка цели и определение задач;
изучение методической литературы, сбор материала и наглядных пособий, необходимых для реализации цели проекта;
оформление развивающей предметно – пространственной среды в группе: подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформить игровой уголок игрушками домашних животных;
подбор материала для работы с родителями по теме проекта;
II этап основной:
проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики;
дидактических и подвижных игр;
индивидуальная работа с детьми;
чтение художественной литературы;
рассматривание картин и иллюстраций в книгах;
продуктивная деятельность детей;
III этап заключительный:
Выставка детских работ;
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»;
Изготовление дидактических игр на липучках;
Реализация проекта:
Работа с родителями: консультация «Домашние животные»; памятка «Правила безопасного поведения с домашними животными»;
Работа с детьми:
- Утренняя гимнастика «Котик».
- Беседы: «Домашние животные» и «Чей малыш?»;
- Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Котик лапкой умывался»;
- Чтение детям художественной литературы, песенок, потешек, стихов сказок: «Петушок, петушок…», «Киска, киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота…», «Пошёл кот под мосток…», А. Л. Барто «Бычок», В. Д. Берестов «Курица с цыплятами», К. И. Чуковский «Цыплёнок», «Курочка ряба», «Репка»;
- Рассматривание картин «Домашние животные», «Кошка с котятами»;
- Дидактическая игра «Кто как разговаривает», «Чей малыш?», «Кто что ест», «Найди, чей хвостик»;
- Подвижная игра: «Лохматый пес», «Воробушки и кот»;
- Игровые упражнения: «Скачет лошадка»,
- Строительная игра: «Домик для котёнка»
- Рисование: «Травка для коровы», лепка «Заборчик для козлят»;
Результаты реализации проекта:
В результате проведённой работы, у детей сформировались начальные представления о домашних животных. Малыши познакомились с характерными особенностями внешнего вида домашних животных и их детёнышей, чем они питаются и где живут. Альбом игр на липучках «Домашние животные». Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Список литературы:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика - Синтез, 2015;
Р. н. сказки для малышей, «Песенки, потешки, стихи для самых маленьких»;
Приложение № 1
«Домашние животные и их детёныши».
(беседа с детьми в группе раннего возраста)
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
- Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.
- Способствовать освоению диалоговой речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушки домашние животные или картинки с изображением животных и их детёнышей, зелёная трава, лошадка.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Ребята давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга);
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками изобразить уши слона);
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши);
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки);
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (поднять руки вверх);
Ребята, сегодня бабушка Арина приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке? А поедем мы не на машине и не на автобусе, нас повезет лошадка. Усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А.Л. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поедем в гости». (Усаживает детей на стульчики).
Но, поехали!
Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновой). Как лошадка цокает копытами? (Дети прищёлкивают язычком). А как разговаривает лошадка?
Ну, вот мы и приехали, выходите, детки. Мы приехали к бабушке Арине. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим её травкой, она любит её кушать.
А какой здесь свежий воздух...
Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).
А сейчас посмотрим, кто живёт у бабушки Арины. Воспитатель по очереди показывает детям домашних животных и их детёнышей (или картинки из серии «Домашние животные») (собаку, кошку, корову и т.д.). Объясняет детям: кто это и как кричит. Дети хором и индивидуально воспроизводят звуки домашних животных.
Физкультминутка: «Кошечка»
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят);
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны);
На носочках встала (встают на носочки);
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх);
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Д/ игра: «Найди маму и малыша». Воспитатель показывает детёнышей, а дети называют животных.
Подведение итогов:
Каких животных мы сегодня видели на картинках? Животных домашних.
А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей, корова даёт молоко.
Будем возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики за лошадку и под песенку «возвращаются в группу).
Пальчиковые игры:
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается. Видно, в гости собирается.
Вымыл носик. Вымыл ротик.
Вымыл ухо. Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Приложение № 2
Утренняя гимнастика «Котик»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...