НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по формированию основ безопасного поведенияу детей подготовительной к школе группы
«Осторожно – незнакомец!»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дома.
Задачи:
- Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности;
- Учить детей с помощью игровых ситуаций правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого;
- Повторить номера телефонов экстренных служб;
- Учить детей рисовать по замыслу на тему занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность
Ход занятия:
Воспитатель: Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.
Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривайте с незнакомыми людьми. Не принимайте от незнакомых угощение, потому что незнакомец…
Чтоб ребенка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку и отравленную жвачку.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Иванушка дурачок», «Кот, петух и лиса» и др.)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1000 способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами не случилось ничего плохого, запомните следующие правила:
1.Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т.д.
2.Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.
3.Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4.Никуда не ходите с незнакомыми взрослыми, и не садитесь с ними в машину.
5.Не ходи в безлюдном месте одни.
6.Не гуляйте до темноты.
7.Не стесняйтесь при необходимости громко просить о помощи.
8.Умейте проявить смелость, находчивость в случае, когда вас пытаются украсть.
Воспитатель: Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? («Терешечка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята предлагаю поиграть в игру «Похитители и находчивые ребята». Давайте разделимся на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника — один ребенок.
Правила: похититель может любым способом тащить похищаемого; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом (в игре драться и кусаться не разрешается!).
Проводится игра 2-3 раза.
Воспитатель: Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…
Дети: Нет!
Воспитатель: Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет — отвечайте твердо…
Дети: Нет!
Воспитатель: Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…
Есть на все простой ответ: ты ответить должен
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить:
Без взрослых далеко от дома не ходи!
Воспитатель: Если вы увидите на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет — не трогайте его. В нем может оказаться бомба.
Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или с папой. И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Давайте разыграем с игрушками такую ситуацию.
Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все.
Дети: Везде бегать и искать маму.
Стоять на месте, где потерялись.
Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела вашу маму, а мама плачет и ищет вас.
Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором вы живешь, что он вас проводит.
Попросить прохожего отвести вас в ближайшее отделение полиции.
Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что вы потерялись и находитесь в таком-то месте.
Воспитатель: Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить?
Ответы детей
Воспитатель: Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придет к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят: почтальон, врач, полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Позвони маме или папе по мобильному телефону.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой — пистолет).
Или он надел халат,
А под ним — штук пять гранат,
А за ним спешит «старушка»,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Все запомнили ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Вы большие молодцы! А сейчас давайте вспомним номера телефонов экстренных служб (показывает карточки)
Дети: 01 - пожарные,02 - милиция, 03 - скорая, 112 – служба спасения.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима. (Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.)
Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении на улице.
Вывод: Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали правила поведения в многолюдных местах, с незнакомыми людьми и повторили номера телефонов служб спасения. Теперь вы будете более внимательными и осторожными.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
«Азбука уважаемого светофора»
Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Программные задачи.
1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.
2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, физическое развитие.
Оборудование: знаки дорожного движения, макеты светофоров, компьютер, плакаты - наш помощник «Светофор».
Содержание: Организационный момент.
Повторение пройденного материала
Изучение нового материала
Практическая работа на компьютере
Заключительное слово
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заводят круг. К ним обращается педагог со словами:-
«Мы за руки друг друга возьмем,
В страну знаков дорожных пойдем!
Знаки эти нам нужно узнать.
И друг – друга скорей обнимать» (Дети обнимаются)
Педагог продолжает: -
«Поселок, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.»
Повторение пройденного материала
Ребята пройдите к стенду и выберите себе любой плакат по правилам дорожного движения.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз о знаках дорожного движения? А помогут нам в этом плакаты, которые вы выбрали.
- А для чего нам нужны знаки дорожного движения? (регулировать движения, чтобы не было аварии)
-Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные)
- Вам было дано задание сделать дорожные знаки из разных материалов и защитить свой знак.
- Да, изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с сигналами светофора. Положите свои плакаты наместо и подойдите к магнитной доске. Я загадаю вам загадку , а вы найдите ответ на доске.
Изучение нового материала
- Ребята послушайте загадку:
На самом перекрестке:
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроется красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом
И всех пропустит разом! (Светофор)
-Что такое светофор? (Светофор – это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движения транспорта и пешеходов)
- Где устанавливается светофор? (На самых опасных участках дороги)
-Какие вы знаете световые сигналы. Что они означают? (Красный – опасно, желтый – предупреждающий, а назелёный можно переходить дорогу).
- И, конечно же, вы знаете, что бывают транспортные и пешеходные светофоры.
А теперь присядем и посмотрим мультфильм.
Демонстрация мультфильма «Пляшущие человечки»
- Какие вы знаете отличия пешеходного и транспортного светофоров? (для пешеходов 2 цвета – красный и зеленый, для водителей 3 сигнала)
-Что можно сказать о детях - пешеходов, которые переходят на зеленый цвет? (Они воспитанные, культурные, дисциплинированные).
-А о пешеходах, идущих на красный или желтый сигналы? (Их называют нарушителями.Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров).
Историческая справка появления светофора
- Ребята, а знаете вы, как выглядел первый светофор и где он появился впервые?
Первый светофор появился в1868 году в Лондоне, назывался он семафор, и имел только два световых сигнала: зеленый и красный.
А первый светофор в Москве, установили в 1929 году. Светофор был похож на часы с крупным циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого, зеленого цвета. Была на циферблате стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Потом появились электрические, которые действуют и сейчас.
-А почему светофор называют светофором? (Светофор состоит из двух слов - «свет» и «фор», что означает слово «свет» - это всем понятно, а слово «фор» - произошло от греческого слово форос, которое переводится как «носитель, несущий).
Значит, слово светофор переводится как «несущий свет».
- В каком порядке расположены цвета в светофоре?
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру
Название этой игры спрятано в ребусе, давайте его прочтем: начнем чтение с буквы У. ответ - (Уважайте светофор!)
-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Решение проблемных ситуаций:
Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)
- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)
- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?
- Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?
- Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?
- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?
Практическая работа - Аппликация «Светофор»
Заключительное слово
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, со светофором.
- Ребята вам понравилось то чем мы занимались?
- А что понравилось в нашей работе?
-Что нового узнали?
- Как вы считаете, светофор помогает пешеходам и водителям, или наоборот отвлекает?
Дети высказывают своё мнение.
Предварительный просмотр:
Диагностика знаний и навыков безопасного поведения
детей дошкольного возраста.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа по картинке: Ребенок и другие люди.
Скажи, кого мы считаем знакомыми людьми? Кого, незнакомыми?
Незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик (девочка)! ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку», « Я тебе подарю котенка» - Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому?
Незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик (девочка)! ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!». Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому?
К вам в дверь постучал чужой человек. К вам позвонил чужой человек.
Можно ли входить в лифт с чужими людьми? Ваши действия.
Беседа по картинке «Опасности в играх». Как нужно вести себя с острыми предметами? В какие игры нужно играть осторожно?
Беседа по картинке «Противопожарная безопасность».
Правильное и не правильное поведение в экстремальной ситуации.
Безопасность на дорогах
Беседа по картинке. «Безопасность на дорогах и улице»
Ребята, что такое улица? Кого называют пешеходом?
А где по улице движется транспорт? А по какой части улицы должен ходить пешеход?
А по какой стороне они должны идти? Где пешеход должен переходить улицу?
А что обозначают сигналы светофора? А можно ли играть возле дороги?
Беседа по картинке. «Правила поведения в транспорте»
Как надо стоять на остановке, когда ждёшь транспорт?
А что дальше делают в транспорте?
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать?
А с мороженым можно заходить в транспорт? А сорить можно? А в окно бросать мусор?
А можно ли высовываться в окно?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Безопасность в природе.
Беседа по картинке «Взаимодействие с животными».
Рассмотри картинку. Расскажи, что на ней изображено? Как нужно вести себя с животными на улице? Чего следует опасаться?
Беседа по картинке «Правила поведения у воды».
Как нужно вести себя у воды? Что делать, если мяч попал в речку или пруд?
Беседа по картинке «Правила поведения в лесу».
Можно ли шуметь в лесу? Можно ли ломать деревья? Можно ли рвать незнакомые ягоды и грибы? Можно ли разжигать костёр? Можно ли уходить далеко от взрослых? Можно ли разорять муравейники или птичьи гнезда?
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, правильно и самостоятельно дает верные ответы, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации, при ответах на вопрос дает выше 50% правильных ответов).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, с помощью взрослого дает правильные ответы, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации, при ответах на вопрос дает от 30-50% правильных ответов).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не пользуется помощью взрослого, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации или дать верный ответ, при ответах на вопрос дает до 30% правильных ответов).
Сумма баллов позволяет сделать вывод об уровне знаний дошкольников о безопасном поведении:
0-10 баллов – низкий уровень;
11-21 баллов – средний уровень;
22-33 баллов – высокий уровень