Лэпбук "Птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Этот лэпбук рассчитан для детей от 5 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 473.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Птицы».
Этот лэпбук рассчитан для детей от 5 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.
Цели: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.
Задачи:
- сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующие, домашних птиц; познакомить с частями тела птицы, повадками, внешним видом птиц, названиями. Дать детям знания о том, что птицы бывают зимующие и перелетными. Обогащать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и прилагательных по теме.
- развивать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе.
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи, математики, изобразительной деятельности.
Лэпбук состоит из 9 развивающих элементов.
Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»
Цель игры: Упражнять в умении составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Развивать монологическую речь, память.
Дидактическая игра «Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие»
Цель игры: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.
Ход игры: детям раздаются картинки с птицами и предлагают разделить их на четыре группы (домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих).
Дидактическая игра «Чей хвост?» (Пиши-стирай).
Цель: закрепить представления по лексическим темам "Зимующие и перелетные птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Дидактическая игра «Чья тень» (Пиши-стирай)
Цель. Учить детей находить заданные силуэты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость.
Раскраски «Птицы»
Цель. Помочь детям закрепить названия птиц, развивать умение подбирать цветовые сочетания, упражнять в аккуратном раскрашивании не заходя за контуры.
Дидактическая игра «Собери картинку. Пазл»
Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.
Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)
Упражнение «Лабиринт Пиши-стирай
Цель. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги.
Дидактическая игра: «Чей домик?»
Цель: углубить и расширить знания детей о перелетных птицах и их жилище; совершенствовать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Кто что ест?» Пиши - стирай
Цель.Закреплять знания о пищевом предпочтении) различии в питании разных видов птиц. (о том, что разные птицы предпочитают разные виды корма).