Краткосрочный проект "Медведи"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Блохина Лада Юрьевна

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о медведях , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.– через различные виды деятельности

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Формировать элементарные экологические представления.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. Формировать у детей интерес к богородской игрушке

6. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Обогащение словаря: медведь, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_medvedi.docx402.34 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                   .

                         

КОНСПЕКТ

Краткосрочного творческо-исследовательского проекта с детьми

средней группы  «Медведи»

                                                     

                                                        Воспитатель

                                                                                             Блохина Л.Ю.

Декабрь 2019

Краткосрочный творческо-исследовательский проект

с детьми средней группы  «Медведи»

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о медведях , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.– через различные виды деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Формировать элементарные экологические представления.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. Формировать у детей интерес к богородской игрушке

6. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Обогащение словаря: медведь, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.

                 

    План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

                Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Ветбольница»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый плюшевый медведь»

Создание  дидактического альбома «Любимые медведи»

Инсценировка сказки «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «медвежата»

Физкультминутка «Вылез мишка из берлоги»

Познавательное развитие

Создание коллекции открыток «Медведи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о медведе

Чтение сказок «3 медведя», «Колобок»,  «Маша и медведь», «Медведь и мышка-вертушка»

Заучивание стихов про медведей

Изобразительная деятельность

Рисование «Мой любимый медвежонок»

Аппликация из ниток «Панда»

Аппликация из гречки  «Бурый Медведь»

Раскрашивание раскрасок «Медведи»

Трудовая деятельность

Лепка из снега медвежонка

 

Сегодня мы к медведям

В Медведию поедем

Поедем мы к медведям

В густой зеленый лес

Где елки и где шишки

Где плюшевые мишки

Мишки-шалунишки

С мамами и без.

Звучит музыка, внести разных медведей-игрушки или фото

Вот и собрались все медведи

Из разных стран друзья, соседи.

Воспитатель:

1. В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Суровый гризли - мишка

А в тундре обледенелой

Живет старший брат - белый.

2. Белый мишка  - в зоопарке.

Там вольготно и не жарко.

Посетители галдят,

С мишкой поиграть хотят.

3. Панда по имени Ванда –

Мишка очковый большой.

Ванде стараться не надо,

Выглядеть чтобы смешной.

Очки на Ванде – вот дела

Их панда не снимает.

Но близорукостью она

Уж точно не страдает.

4. Коала с дерева упал,

Он сил набрался мало:

- Знать, листьев мало я сжевал,

Начну жевать сначала.

И он полез на эвкалипт,

Чтоб тонну листьев скушать.

Жует обжора и молчит,

Стихи не хочет слушать.

Воспитатель:

Медведи сильно различаются по размерам, окраске и среде обитания. Но почти все они могучие, плотно сложенные звери, обликом и повадками мало похожие на других зверей. Из-за манеры частенько подниматься на задние лапы, чтобы осмотреться, медведь более, чем другие животные похож на человека. Наверное поэтому с давних пор медведь занимает воображение людей.

Геральдика – наука очень древняя

Изучаем мы гербы

Посмотрите вы на них внимательно

Медведи лишь на них отражены.

(Показ слайдов презентации, где изображены гербы городов)

Воспитатель:

  У людей большое место занимало изображение животных, среди которых самым любимым был медведь. Взять, хотя бы, всем известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкий «Утро в сосновом лесу».

 (Показ картины)

В наше время медведи тоже вдохновляют на творчество.

Благодаря богородским мастерам весь мир узнал замечательные игрушки-фигурки медведей из дерева.

Богородская игрушка

Деревянная зверушка

Знаменита на весь мир

В России славный сувенир.

Мастера взялись за дело

Вырежут из липы белой

Или мишку - кузнеца,

Либо в пляске – удальца!

Воспитатель:

В народе говорят: «У медведя девять песен, и все про мед». Не мало с ним связано народных примет.

Медведи даже стали героями многих мультфильмов. Кто отгадает мои загадки, сможет даже назвать их имена:

  1. С мамой он на севере живет

На ночь песенку она ему поет

Что спят уже соседи звездные медведи

И его черед поспать настает

(Умка)

  1. В сказочном лесу живут

      Эликсир особый пьют

    Потом всех рассмешат прыжками

    Ну конечно мишки …

    (Гамми)

  1. Он к меду поднимался

    И умудрялся петь

    «Я тучка, тучка, тучка

    Я вовсе не медведь»

    (Винни Пух)

Воспитатель:

Вижу этих героев вы знаете хорошо, они настоящие звезды мультипликации . А вот про созвездии медведей

Если ночью не храпеть

А на небо посмотреть

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

Вот медведица большая

Кашу звездную мешаем

А рядом тускло светится

Малая медведица.

Воспитатель:

В народе говорят,  если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. А в нашей стране во второй раз зажгётся олимпийский огонь. В 1980 г. талисманом олимпийских игр стал бурый мишка  художника редактора Виктора Чижикова, а сейчас одним из талисманов в Сочи является белый медведь.

Воспитатель:

За развалистую походку прозвали медведя косолапым, неуклюжим только это зря: медведь очень проворен и может догнать даже лошадь.

Физкультминутка.


Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель:

А в цирке медведей даже научили кататься на велосипедах и мотоциклах. Бурые медведи хорошо поддаются к дрессировке, а вот белых медведей многие опытные дрессировщики считают трудными учениками. Но только не в нашем цирке.

И.Агаповой «Сколько на свете медведей».

 

Мишки на велосипедах

В цирке по арене едут.

В платьях, шляпах разноцветных

Замечательно одеты!

Это бурые артисты –

Кто жонглеры, кто таксисты:

На машинах возят кошек

Да игрушечных матрешек.

Воспитатель:

Да, медведи повсюду. Но больше всего медведей живет у ребят дома. Только они не обычные, а резиновые, пластмассовые и конечно плюшевые

 

Ничего не бывает на свете

Лучше плюшевых теплых медведей.

Не дерутся они, не кусаются

И от этого очень мне нравятся

Они толстыми мягкими лапами

Никого никогда не царапают

От них бед никаких не бывает

И от грусти они помогают.

Воспитатель:

27 февраля международный день полярного медведя, поэтому всем гостям мы хотим подарить белых медвежат.

(Дети дарят подарки гостям)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Медведии.

Жаль страны Медведии

Нет в энциклопедии

Есть зато Малайзия, Мозамбик, Мали

Только вот Медведию, как-то не учли.

Но энциклопедии ведь это ерунда

Просто не вмещаются страны все туда.

А если у вас есть игрушка - медвежонок

В Медведию попасть вы сможете с пеленок.

1676125248005.jpg

1676125248011.jpg

1676125248017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...