Краткосрочный проект "Медведи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о медведях , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.– через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.
3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Формировать элементарные экологические представления.
4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
5. Формировать у детей интерес к богородской игрушке
6. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Обогащение словаря: медведь, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_medvedi.docx | 402.34 КБ |
Предварительный просмотр:
.
КОНСПЕКТ
Краткосрочного творческо-исследовательского проекта с детьми
средней группы «Медведи»
Воспитатель
Блохина Л.Ю.
Декабрь 2019
Краткосрочный творческо-исследовательский проект
с детьми средней группы «Медведи»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о медведях , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.– через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.
3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Формировать элементарные экологические представления.
4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
5. Формировать у детей интерес к богородской игрушке
6. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Обогащение словаря: медведь, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.
План осуществления проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Ветбольница» |
Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый плюшевый медведь» Создание дидактического альбома «Любимые медведи» Инсценировка сказки «Теремок» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «медвежата» Физкультминутка «Вылез мишка из берлоги» |
Познавательное развитие | Создание коллекции открыток «Медведи» |
Художественная литература | Разучивание пословиц и поговорок о медведе Чтение сказок «3 медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Медведь и мышка-вертушка» Заучивание стихов про медведей |
Изобразительная деятельность | Рисование «Мой любимый медвежонок» Аппликация из ниток «Панда» Аппликация из гречки «Бурый Медведь» Раскрашивание раскрасок «Медведи» |
Трудовая деятельность | Лепка из снега медвежонка |
Сегодня мы к медведям
В Медведию поедем
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес
Где елки и где шишки
Где плюшевые мишки
Мишки-шалунишки
С мамами и без.
Звучит музыка, внести разных медведей-игрушки или фото
Вот и собрались все медведи
Из разных стран друзья, соседи.
Воспитатель:
1. В России живет бурый мишка
У него есть повсюду братишки
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка-коала
В Америке средний братишка
Суровый гризли - мишка
А в тундре обледенелой
Живет старший брат - белый.
2. Белый мишка - в зоопарке.
Там вольготно и не жарко.
Посетители галдят,
С мишкой поиграть хотят.
3. Панда по имени Ванда –
Мишка очковый большой.
Ванде стараться не надо,
Выглядеть чтобы смешной.
Очки на Ванде – вот дела
Их панда не снимает.
Но близорукостью она
Уж точно не страдает.
4. Коала с дерева упал,
Он сил набрался мало:
- Знать, листьев мало я сжевал,
Начну жевать сначала.
И он полез на эвкалипт,
Чтоб тонну листьев скушать.
Жует обжора и молчит,
Стихи не хочет слушать.
Воспитатель:
Медведи сильно различаются по размерам, окраске и среде обитания. Но почти все они могучие, плотно сложенные звери, обликом и повадками мало похожие на других зверей. Из-за манеры частенько подниматься на задние лапы, чтобы осмотреться, медведь более, чем другие животные похож на человека. Наверное поэтому с давних пор медведь занимает воображение людей.
Геральдика – наука очень древняя
Изучаем мы гербы
Посмотрите вы на них внимательно
Медведи лишь на них отражены.
(Показ слайдов презентации, где изображены гербы городов)
Воспитатель:
У людей большое место занимало изображение животных, среди которых самым любимым был медведь. Взять, хотя бы, всем известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкий «Утро в сосновом лесу».
(Показ картины)
В наше время медведи тоже вдохновляют на творчество.
Благодаря богородским мастерам весь мир узнал замечательные игрушки-фигурки медведей из дерева.
Богородская игрушка
Деревянная зверушка
Знаменита на весь мир
В России славный сувенир.
Мастера взялись за дело
Вырежут из липы белой
Или мишку - кузнеца,
Либо в пляске – удальца!
Воспитатель:
В народе говорят: «У медведя девять песен, и все про мед». Не мало с ним связано народных примет.
Медведи даже стали героями многих мультфильмов. Кто отгадает мои загадки, сможет даже назвать их имена:
- С мамой он на севере живет
На ночь песенку она ему поет
Что спят уже соседи звездные медведи
И его черед поспать настает
(Умка)
- В сказочном лесу живут
Эликсир особый пьют
Потом всех рассмешат прыжками
Ну конечно мишки …
(Гамми)
- Он к меду поднимался
И умудрялся петь
«Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь»
(Винни Пух)
Воспитатель:
Вижу этих героев вы знаете хорошо, они настоящие звезды мультипликации . А вот про созвездии медведей
Если ночью не храпеть
А на небо посмотреть
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Вот медведица большая
Кашу звездную мешаем
А рядом тускло светится
Малая медведица.
Воспитатель:
В народе говорят, если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. А в нашей стране во второй раз зажгётся олимпийский огонь. В 1980 г. талисманом олимпийских игр стал бурый мишка художника редактора Виктора Чижикова, а сейчас одним из талисманов в Сочи является белый медведь.
Воспитатель:
За развалистую походку прозвали медведя косолапым, неуклюжим только это зря: медведь очень проворен и может догнать даже лошадь.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель:
А в цирке медведей даже научили кататься на велосипедах и мотоциклах. Бурые медведи хорошо поддаются к дрессировке, а вот белых медведей многие опытные дрессировщики считают трудными учениками. Но только не в нашем цирке.
И.Агаповой «Сколько на свете медведей».
Мишки на велосипедах
В цирке по арене едут.
В платьях, шляпах разноцветных
Замечательно одеты!
Это бурые артисты –
Кто жонглеры, кто таксисты:
На машинах возят кошек
Да игрушечных матрешек.
Воспитатель:
Да, медведи повсюду. Но больше всего медведей живет у ребят дома. Только они не обычные, а резиновые, пластмассовые и конечно плюшевые
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых теплых медведей.
Не дерутся они, не кусаются
И от этого очень мне нравятся
Они толстыми мягкими лапами
Никого никогда не царапают
От них бед никаких не бывает
И от грусти они помогают.
Воспитатель:
27 февраля международный день полярного медведя, поэтому всем гостям мы хотим подарить белых медвежат.
(Дети дарят подарки гостям)
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Медведии.
Жаль страны Медведии
Нет в энциклопедии
Есть зато Малайзия, Мозамбик, Мали
Только вот Медведию, как-то не учли.
Но энциклопедии ведь это ерунда
Просто не вмещаются страны все туда.
А если у вас есть игрушка - медвежонок
В Медведию попасть вы сможете с пеленок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...