«Путешествие в страну Науки»
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_nauki.docx | 941.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»
Выполнила: Головнина А.Ф.
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
посвященный «Дню российской науки»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-дать понятие кто такой «ученый»;
-познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями
и изобретениями;
-развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Ход:
Воспитатель: Сегодня8 февраля Россия отмечает - День науки.
В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»
Учитель - учит детей;
врач лечит людей;
повар готовит еду;
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
рыбак – ловит рыбу;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука о веществах – химия, а ученые - …химики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Ученый изучает мир.
Географ — море и Памир.
Планеты, звезды — Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать
И много нового узнать!
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
-Дети, сегодня предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперимент «Подводная лодка».
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами? Или удивить младшего брата и сестру? Тогда за дело!
Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага.
Эксперимент:
1. Приготовьте ножницы и листики цветной бумаги 10 на 10 см.
2. Согните листики несколько раз и вырезайте лепестки. Этот процесс похож на вырезание бумажных снежинок. Лепестки можно делать разной формы: широкие и узкие, закруглённые и острые.
3. Теперь аккуратно загните все лепестки внутрь цветка.
4. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
День российской науки это такой день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только...
Праздник " Путешествие в страну наук"
Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...
Беседа «Путешествие в страну Науки»
Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в ко...
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;-...
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...
«Путешествие в страну Науки» досуг, приуроченный ко дню российской науки
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....